Программа развития детского объединения «Мы вместе. Социальный проект в детском объединении «Центр дополнительного образования «Надежда»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 192239, Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 19/2 тел/факс: 360-76-68, e - mail: school 298@ mail . ru Отделение дополнительного образования детей «Путь к успеху» Детское общественное объединение « 3D » «Дорожная карта» развития детского общественного объединения Автор: Старостин Д.В. – руководитель ОДОД, педагог доп.образования ГБОУ СОШ №298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Общее описание «дорожной карты» Данная дорожная карта разработана в целях развития детского общественного объединения « 3D » ГБОУ средняя школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы. Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей. Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит создать условия, обеспечивающие эффективное развитие детского объединения в условиях модернизации образования, а также поможет привлечь обучающихся школы к участию в общественной жизни детского объединения, школы, района и города.
Участвуя в деятельности детского общественного объединения, школьники включаются в разностороннюю социально-значимую деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. Одна из основных задач ДОО – содействие стремлению детей к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов своих членов, защиту их прав и потребностей.. Общее описание «дорожной карты»
Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения. Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность (средство – реализация социальных проектов). Цель:
Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации посредством участия в разноуровневых социально-значимых программах. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию. Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование. Задачи:
Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация. Обучение проектированию и организации деятельности: целеполаганию, планированию, организации, анализу достигнутых результатов. Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность. Формирование положительного имиджа объединения в обществе. Развитие коммуникативных навыков. Задачи:
открытости – участником программы может стать любой желающий; развития – деятельность в рамках программы направлена на развитие личности; взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы; сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения принципом личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:
принципом деятельного подхода – находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:
принципом вариативности – разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования деятельности (её содержания, направлений, временных рамок); принципом средового подхода – включает различные варианты взаимодействия объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, социальными учреждениями); принципом самовоспроизводства. Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:
Виды деятельности как механизмы реализации цели и задач: традиционные, новые патриотическая (встречи и помощь ветеранам ВОВ), трудовая (благоустройство школьной, городской территории), творческая (написание сценариев, проектная деятельность), коммуникативная (работа в социуме, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами), добровольческая деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни, на массовых мероприятиях).
Приоритет: усиление социальных функций организации: – “ забота о создании условий для поддержки социальных инициатив”, “обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности”. Использовать возможность организации как институт социализации своих членов! Предоставить возможность молодому человеку стать субъектом права и социальной деятельности.
Нас 12 человек Структура детского объединения 2012-2013 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива
Нас 142 человека Структура детского объединения 2015-2016 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!»
Нас 250 человек Структура детского объединения 2019-2020 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!» Экологический отряд «Чистота »
Социальное партнерство
Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Обучающие семинары по обучению детского актива, тренинги активистов детского общественного объединения март 2015- декабрь 2016 гг. Организация комплекса массовых мероприятий (слетов, акций, конкурсов фестивалей) План дел на каждый год разрабатывается и принимается Общим Советом ДОО в течение 2016-2020 гг. Участие в организуемых слетах, сборах детского районного актива « Фрунзенец » в течение учебного года Создание ежегодной школьной отчетно-выборной конференции ДОО сентябрь 2016 г.
Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Участие в районных, городских и всероссийских мероприятиях по линии ДОО в течение 2015-2020 гг. Организация работы объединения «Я – лидер!» сентябрь 2015 г. Внедрение единого портфолио члена ДОО в течение 2016-2017 гг.
работа объединения не только «на себя», а на благо общества; востребованные, актуальные направления деятельности; универсальность; вклад объединения в установление и развитие социального партнерства; мировоззрение, соответствующее ценностям современного общества; наличие «обратной связи»; влияние на общественное мнение; известность, узнаваемость; значительное количество участников объединения и людей, охваченных нашими проектами. Признаки социальной эффективности объединения:
Ожидаемые результаты приобретение социально-значимого опыта; повышение социальной активности; расширение сферы деятельности и освоение новых видов деятельности; развитие организаторских способностей, творческого потенциала и лидерских качеств. выявление социально-одаренных лидеров ученического самоуправления, увеличение количества членов детского объединения.
Индикаторы: Р езультаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия: анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов объединения; беседы, интервью с членами объединения, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации проектов; социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации проектов)
Индикаторы: включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий; метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации проектов; проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов; анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.
Развития моего общественного объединения до 2020 года (подготовлена для конкурса «Лидер 21 века», 2013 г.) Денис Медведев, Санкт-Петербург Общероссийская общественная организация «Всероссийский студенческий союз»
Эта презентация предназначена для чтения. Она представляет собой мое видение стратегии развития Всероссийского студенческого союза, изложенное в виде «дорожной карты». Элементы дорожной карты и ее содержание будут дорабатываться в процессе стратегических сессий ВСС: на форуме СахаСелигер и смене «Студенческие организации» форума Селигер
7(921) д.р.: место жительства: Санкт-Петербург женат ОБРАЗОВАНИЕ: 2014 НИУ ВШЭ, факультет менеджмента – магистр государственного и муниципального управления 2011 СПбГУТ, факультет экономики и управления – диплом специалиста 2008 СПбГУТ, факультет сетей связи, систем коммутации и вычислительной техники – диплом специалиста ЯЗЫКИ: русский французский английский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: (2012 – Н.В.) СПбГПУ – зам. директора Департамента молодежной политики и культурных программ (2012 – 2013) фонд УМА – руководитель проектов (2010 – 2012) Центр стратегических коммуникаций TriDeGroup – сооснователь, директор по развитию (2008 – 2010) СПбГУТ – начальник управления по воспитательной и социальной работе ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (2010 – Н.В.) Всероссийский студенческий союз – зам. Председателя, член президиума () Совет ректоров Санкт-Петербурга – член координационного совета по воспитательной работе (2009 – 2010) Ассоциация выпускников СПбГУТ – президент (2008) РОО РСМ СПб и ЛО – руководитель программы «Студенческое самоуправление» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области () СПбГУТ – председатель студенческого совета университета ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: 2011 НИУ ВШЭ – краткосрочные курсы повышения квалификации «Общественно- государственное партнерство» (2011 – 2012) Центр развития некоммерческих организаций (СПб) – курсы и семинары «Финансовая грамотность НКО», «Целевые капиталы», «Создание и развитие НКО» 2010 МИРБИС – смена «Инновационное предпринимательство» на образовательном форуме «Селигер 2010» 2009 РГПУ им. А.И.Герцена – программа повышения квалификации «Воспитательная работа с молодежью в современных социокультурных условиях» 2009, МГГУ им. Шолохова – курсы «Оценка и продюссирование проектов», «Лидерская коммуникация», «Жизненная навигация», «Россия и современный мир» на образовательном форуме «Селигер 2009» Об авторе: Денис Медведев 3
Общая логика построения дорожной карты В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с учетом лучшей мировой практики 4 * по материалам журнала «Студенчество: диалоги о воспитании» Ключевые социально- экономические амбиции ВСС Дорожная карта Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Мероприятие 4 Мероприятие 5 Мероприятие 6 Комплекс программных мероприятий Цели ВСС Сущность ВСС –в области качества образования –в области молодежной политики –в области студенческого самоуправления –в области нормотворческой деятельности Молодежное профессиональное сообщество, действующее в целях повышения качества образования и развития человеческого капитала России.
Контекст: основные вызовы 20х годов 21 века в сфере работы с молодежью и профессионального образования Проблемы Сокращение молодежи с 35 млн. до 25 млн. к 2025 г. 1 В молодежной среде возрастает конкуренция. Из-за старения населения каждый работающий должен будет «кормить» несколько пенсионеров. В этих условиях возрастает роль качества образования и повышения производительности труда. Решение Создание интерактивной системы развития молодежи, обучающейся в вузах России. Повышение производительности труда за счет развития компетенций: лидерские, менеджерские, профессиональные. Формирование у молодежи потребности в саморазвитии, обучении через всю жизнь, повышении своей конкурентоспособности. Вузы должны стать пространством реализации государственной молодежной политики, а студенческие объединения – провайдерами для студенчества к существующим и создаваемым социальным лифтам. Цель: Повышение качества человеческого капитала для достижения конкурентоспособности российской молодежи. Ключевые задачи государства 1 1.Формирование мировоззрения молодежи: достижение успеха, патриотические ценности, здоровый образ жизни, бережное отношение к природе. 2.Развитие у молодежи востребованных компетенций: «креативное мышление», способность генерировать инновации; коммерциализация идей, наличие предпринимательских навыков; гражданское участие, осознанное и ответственное социальное поведение; жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий; «проектное мышление», умение управлять проектами. Новая Стратегия ГМП руководство для деятельности всех участников сферы ГМП. соответствие задачам перспективного социально-экономического развития; «экономическая модель» инвестиций в человеческий капитал; интеграция деятельности между федеральными ведомствами и субъектами РФ, введение практики «двух ключей»; верифицируемые критерии эффективности и показатели деятельности; открытость процесса разработки и реализации. ФЦП «Молодежь России» - механизм реализации Стратегии ГМП. Всероссийский студенческий союз должен стать активным участником разработки и реализации стратегии государственной молодежной политики, обеспечивая вовлечение студенчества в качестве на всех этапах разработки и реализации стратегии. В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с Основные документы, необходимые для разработки дорожной карты: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 г. (Распоряжение Правительства РФ от р) «Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от г р); «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от р); «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ ПР- 827). Будет разработана: Федеральная целевая программа «Молодежь России» Национальная система квалификаций и компетенций Федеральная целевая программа развития образования на годы (?) 5 1 по материалами доклада С.Ю.Белоконева на коллегии Минобрнауки России
Место ВСС в структуре национальной системы образования и формирования человеческого капитала ВСС: Сеть региональных отделений и представительств Минобрнауки России Рособрнадзор Федеральное агентство по делам молодежи Федеральные и региональные органы государственной власти институты развития, общественность, СМИ вуз Студенч еские объедин ения Вуз – закрытая система с авторитарным управлением, в которой студенческие объединения всегда будут слабыми и подконтрольными, полностью зависящими от воли руководства вуза. Они не могут эффективно осуществлять функции общественного сектора: инициация и реализация инициатив, защита прав обучающихся, осуществление общественно-полезных проектов и программ. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не появится внешняя сила, способная отстаивать интересы студенческих объединений, привлекая к решению проблем внешние контролирующие структуры. Такой внешней силой должен стать ВСС. двустороннее взаимодействие управляющее воздействие (корректировка) вуз
Основной эффект дорожной карты достигается за счет 8 ключевых мероприятий 7 Разработка и реализация ФЦП «Молодежь России» Развитие сети региональных отделений и представителей ВСС Реализация института общественно- профессиональной оценки качества образования Повышение квалификации и подготовка кадров СО Введение системы сертификации органов студенческого самоуправления ВСС – оператор социально- экономических программ развития общественного сектора и молодежной политики Развитие сферы общественной дипломатии процессный результат окончательный результат Инициация разработки ФЦП «Молодежь России» на форуме Селигер 2013 ВСС – разработчик ФЦП в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования ВСС – оператор проектов и программ ФЦП «Молодежь России» на в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования и поддержки студенческих инициатив Региональные отделения ВСС и представительства в городах и вузах созданы в 95% регионах РФ. Не менее 80% региональных отделений в форме юридического лица Созданы окружные координационные центры ВСС во всех федеральных округах Региональные отделения ВСС действуют как ресурсные центры. Не менее 80% существуют в форме юридического лица. ВСС – оператор смены «Студенческие организации» на форумах «Селигер 2013» и «СахаСелигер» Начал работу «Университет ВСС» - программа корпоративного обучения актива организации ВСС – оператор студенческих смен на большинстве окружных и федеральных молодежных форумов Запущен проект «Академия федеральных тренеров» по подготовке кадров высшей квалификации в сфере студенческого самоуправления В не менее чем 50% регионов представительства ВСС действуют на основе соглашений о сотрудничестве между правительством региона, советом ректоров, региональными институтами развития. Актив всех региональных отделений прошел подготовку в рамках межрегиональных специальных образовательных мероприятий. Действует система сертификации органов студенческого самоуправления вузов в области менеджмента качества, административно-хозяйственной деятельности, подготовки кадров Введена система оценки компетенций в сфере студенческого самоуправления, в т.ч. на основе eLearning При участии Рособрнадзора разработаны типовое положение о совете по качеству образования и методические рекомендации Деятельность органов студенческого самоуправления в вузах приведена в соответствие с приоритетными направлениями государственной молодежной политики (проекты Росмолодежи). В 80% вузов созданы команды проектов федерального агентства по делам молодежи. В рамках форума «Селигер 2013» сформировано мировоззрение актива органов студенческого самоуправления из более чем 100 вузов (800 человек) В 90% государственных и 50% негосударственных вузов действуют советы обучающихся по качеству образования Вузам РФ рекомендовано создавать и обеспечивать работу советов обучающихся по качеству образования ВСС – представитель студенчества России на международных молодежных саммитах и конгрессных мероприятиях. ВСС организует международные молодежные форумы на территории России по вопросам профессионального образования и молодежной политики Законотворческая инициатива Приняты поправки к закону РФ «Об образовании», расширяющие права и полномочия органов студенческого самоуправления Разрабатываются и принимаются поправки к административно- правовым документам, касающимся жизни и деятельности обучающихся в России Запущена федеральная система открытого дистанционного обучения и оценки профессиональных компетенций «Твой элемент»
Пояснительная записка
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, коррекция и развитие познавательных способностей, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самостоятельной деятельности и коммуникативных умений. В специальной (коррекционной) школе VIII вида проблемы воспитания школьников начального звена не менее актуальны.
Начальная школа вносит в процесс формирования личностных качеств существенный вклад. Поэтому в этот период особенно важна грамотная, целенаправленная образовательная работа по формированию детской личности. Младший школьник – существо активное, доверчивое, легко поддающееся коррекционному педагогическому воздействию.
Воспитательный процесс в школе-интернате идет по пяти направлениям:
1. Формирование активной личности.
2. Развитие здоровой личности, охрана здоровья.
3. Воспитание нравственных чувств и нравственного поведения.
4. Эстетическое и трудовое воспитание.
5. Социальная адаптация и интеграция.
Мы полагаем, что предпосылкой личностного развития младшего школьника с особыми потребностями может стать детская организация «Дружба», как целостная система урочной и внеурочной деятельности.
Детская организация (далее ДО) – особый тип детских общественных объединений. ДО «Дружба» представляет собой детское общественное объединение, создаваемое для коррекции и развития познавательной деятельности младших школьников, формирования личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Положении ДО «Дружба», и определенную структуру.
1. Концепция Детской организации «Дружба».
Предлагаемая программа является подпрограммой воспитательной системы школы-интерната, логичным дополнением и условием реализации целевой программы развития.
Цель : коррекция и развитие познавательной деятельности младших школьников с особыми потребностями, формирование личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме.
Задачи:
1. Создание условий для интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического, физического развития личности школьника.
2. Создание условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе и получает возможность проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания.
3. Способствование развитию у детей осознания членом коллектива, формированию основ гражданской, социальной и правовой культур.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
5. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
2. Принципы и законы ДО «Дружба»
Деятельность ДО определяются следующими принципами:
- Добровольность вступления. Членом ДО организации «Дружба» может стать любой учащийся 1 – 4 классов.
- Возможность проявить себя в любом деле.
- Творческий союз младших школьников и педагогов.
- Творческий союз младших школьников и старшеклассников.
Законы ДО «Дружба»
- Учитель открывает дверь в мир знаний, войти ты должен сам.
- Уважать и ценить свою семью, школу, Родину.
- Знать символику республики.
- Дорожить честью школы.
- Беречь и охранять окружающую среду.
- Порадоваться успехам другого может только истинный друг.
- Учись видеть прекрасное в окружающем мире.
- Успех не приходит сам по себе, даже если его очень ждать. Учись трудиться.
- Наш край – это мы. Береги родной дом, традиции, память о погибших. Интересуйся историей школы, родного края, страны.
- В здоровом теле – здоровый дух. Занимайся спортом, физкультурой.
Девиз ДО «Дружба»: «Ни дня без доброго дела»
Торжественное обещание:
«Я, (ФИО), обещаю, что буду стремиться с достоинством нести звание учащегося Республиканской школы-интерната № 2, всегда и везде помогать людям, добросовестно трудиться, получать знания, чтобы использовать их на пользу Родине».
Символы и атрибуты ДОО.
- ДО «Дружба» имеет свою песню – «Если с другом вышел в путь» (муз. В.Шаинского, сл.М.Танича).
Структура ДОО.
- Высшим органом ДОО является слёт, который проводится 1 раз в год в мае.
- Дружина состоят из объединений – отрядов.
- Между слётами созываются рабочие сборы.
- Высшим органом школьной дружины является сбор дружины или сбор представителей отрядов. Исполнительный орган – Совет дружины.
- Высшим органом отряда является сбор отряда. Исполнительный орган – Совет отряда.
3. Содержание деятельности по направлениям
« Законы школы».
«Учитель открывает двери,
войти ты должен сам».
Задачи:
- Стремиться получать качественные знания.
- Развивать свои способности. Проявить свои знания в различных конкурсах, олимпиадах.
- Пополнять своими достижениями портфолио класса и свое личное портфолио.
- Прилежность в учёбе.
- Лучшие показатели отряда (активность, сплочённость, дисциплина.)
- Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках (количество, результат).
- Подведение итогов на школьном празднике «Последний звонок»
«Дружная семья».
«Порадоваться успехам другого
может только истинный друг».
Задачи:
- Формирование дружного классного коллектива.
- Вовлечение в активную творческую деятельность.
- Создание творческого союза с воспитателями.
Критерии успешности:
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Наибольшее количество детей, принявших участие в творческих делах.
«Чемпион года».
«В здоровом теле здоровый дух».
Задачи:
- Популяризация занятий физической культурой и спортом (для всех учащихся).
- Поддерживать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Отражение спортивных успехов учащихся.
Критерии успешности:
- Личное участие в соревнованиях.
- Участие класса в общешкольных, городских соревнованиях.
- Уровень достижения.
«Мир природы».
«Учись видеть прекрасное в окружающем мире».
Задачи:
- Развивать интерес учащихся к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Критерии успешности:
- Участие в конкурсе «Родная природа» (викторины, игра по станциям, заочное путешествие, конкурс плакатов.)
- Проведение экологических субботников.
- Озеленение класса, школы.
«Край, в котором ты живешь».
«Наш край – это мы»
Задачи:
- Воспитание любви к родному краю.
- Развитие интереса к истории школы, края, страны.
- Воспитание патриотических чувств, чтить память погибших за свободу Родины.
- Воспитывать бережное отношение к памятникам культурного наследия и воинам.
Критериями успешности могут быть:
- Участие в школьных и городских мероприятиях патриотической направленности.
- Достижения в конкурсах.
«Вдохновение и талант».
«В человеке все должно быть прекрасно».
Задачи:
- Дать возможность каждому учащемуся поверить в самих себя, в свои силы, реализовать лучшие качества, таланты и склонности.
- Создать ситуацию успеха для детей.
Критерии успешности:
- Участие в творческих конкурсах.
- Участие в коллективных творческих делах.
«Труд».
«Успех не приходит сам по себе,
даже если его очень ждать».
Задачи:
- Трудиться и бережно относиться к труду других.
- Развитие трудовых навыков.
Критерии успешности:
- Участие в школьных трудовых десантах.
- Сохранение школьного имущества.
- Участие в общественно-полезном труде.
4. Подведение итогов
Для создания ситуации успешности и соревновательного момента создается «Экран успеха», где все достижения классов и лично каждого учащегося выставляются в баллах. Дорожки экрана расцвечены соответственно цветам радуги.
За участие в городских, республиканских и прочих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
1 место – 5 баллов
2 место – 4 балла
3 место – 3 балла.
За участие в школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
1 место – 4 балла
2 место – 3 балла
3 место – 2 бала.
Добавляется один балл классу за наибольшее количество участников, принявших участие в конкурсах.
5. Роль и место классных руководителей в реализации программы ДО «Дружба».
- Данная программа может помочь классным руководителям:
- Наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
- Определить направления и спланировать вспомогательную работу с учетом интересов и способностей детей данного класса;
- Классный руководитель занимает позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.
- Схема управления деятельностью классных руководителей по организации работы с классными коллективами:
6. Этапы реализация программы «Дружба».
- 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»
- 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО, преодоление несоответствий, корректировка программы.
- 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности
- положительная мотивация к учёбе.
- наблюдательность, интерес.
- умение применять знания на практике;
- активность.
- уверенность в себе;
- умение согласовывать личное и общественное;
- Умение жить в коллективе.
- искренность, правдивость;
- толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.
1. Паспорт программы
6.Этапы реализация программы «Дружба».
þ 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»
þ 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО,преодоление несоответствий, корректировка программы.
þ 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности
7. Прогнозируемые результаты.
У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:
v положительная мотивация к учёбе.
v наблюдательность, интерес.
v умение применятьзнанияна практике;
v активность.
v уверенностьв себе;
v эстетическое восприятие природы и человека;
v умение согласовывать личное и общественное;
v Умение жить в коллективе.
v привычка заботиться о своем здоровье;
v искренность, правдивость;
v толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.
1. Название программы | «Дружба» (Программа детской организации) |
2. Авторский коллектив | Педагог д. о – Павлова Наталья Петровна, учителя нач. классов. |
3. Заказчик | Администрация школы. |
4. Срок реализации программы | 2013–2015 гг. |
5) Краткое изложение идеи программы | Создание условий для разностороннего развития личности младших школьников с особыми потребностями, формирование коллективных отношений, приобщение к совместной творческой деятельности, создание условий для успешной социализации. |
6) Предполагаемый результат реализации программы. | У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности: устойчивый интерес к учению; наблюдательность; применение знаний на практике; инициативность; активность; самоуважение, уверенность; эстетическое восприятие природы и человека; умение согласовывать личное и общественное; привычка заботиться о своем здоровье; искренность, правдивость; толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.
У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:
Критерии по отрядам:
|
В эпоху быстрого обновления всех сфер социальной жизни успешная социализация детей и подростков предполагает готовность самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни родительского поколения. Соответственно изменяются и критерии эффективности образования как института социализации. Актуальным становится поиск концепций, форм и методов обучения и воспитания детей и подростков, адекватных динамике социальных изменений. В связи с этим особую важность приобретает поиск действенных способов мотивации социального развития детей и подростков в социально-значимой деятельности. Социальное развитие личности представляет собой процесс, включающий, с одной стороны, усвоение готовых форм социальной жизни, а с другой – приобретение собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих детям и подросткам ориентироваться в различных жизненных ситуациях и добиваться позитивной самореализации. В настоящее время гражданские качества личности необходимо рассматривать в динамике, как качества, характеризующие способности к активному проявлению гражданской позиции через самоопределение и самоорганизацию подростков в социально значимой деятельности. Организацией такой деятельности детей и молодежи занимаются современные общественные организации и объединения как постоянные, так и временные (детские оздоровительные и профильные лагеря), в органах самоуправления учреждений основного и дополнительного образования, клубах по месту жительства. Молодежные объединения выступают институтом самореализации и социализации молодых людей, содействуют их включению в социально-экономическую жизнь общества. Молодежные объединения являются полигоном для освоения навыков самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Эти организации также являются важным элементом социальной инфраструктуры общества, обеспечивая удовлетворение потребностей большой части населения – молодежи – в решении самых разнообразных проблем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что детские и молодежные общественные объединения в современных условиях будут, являются школой гражданского становления для молодежи и подростков, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Для молодого поколения очень важна личностная социализация в среде сверстников, но выпускники школ (17 лет) считают, что в новой ситуации педагоги и родители не могут помочь адаптироваться своим детям, поскольку сами не в состоянии адаптироваться в новых условиях. Основной причиной следует считать межпоколенный конфликт, который присутствует во все времена и исторические периоды.
Исходя из потребности общества в социальной активности граждан, в непрерывном стимулировании ребят подросткового возраста, Ассоциация детских общественных объединений Советского района объединение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центра детского творчества № 1” разворачивает деятельность детских общественных объединений, организуя взаимодействие на уровне района, города, края.
Ребята желают просто собираться и общаться. В связи с интересами детей и их взглядами на проблемы района, микрорайона, города возникают реальные идеи. Из ребят воспитываем волонтеров, добровольцев и тьюторов, вожатых, творческих и активных подростков. Разработанная мною программа развития помогла создать сплоченную общественную организацию, которая организует и проводит социально-полезные мероприятия.
Программа развития Ассоциация детских общественных объединений
Цель: Создание организации, способной оказывать содействие развитию детей и подростков, формированию осознанной активной социальной позиции, самоопределению и самореализации.
- Осуществлять помощь в реализации направлений, заявленных подростками Советского района.
- Разрабатывать социально-значимые проекты на территории деятельности организации.
- Создать совет, деятельностью которого станет оказание помощи детям в освоении приемов и методов целеполагания собственного будущего, в проектировании личной программы саморазвития и самосовершенствования, в формировании личностных ценностей в отношении к обществу, природе, человеку.
- Создавать образовательно-информационное пространство для обеспечения оперативной и достоверной информацией детей и подростков о различных сферах жизнедеятельности.
- Формировать и поддерживать традиции, реализующие деятельность детских общественных объединений.
- Поддерживать и развивать ценности добровольческого движения в детской среде за счет оптимального объединения ресурсов организации.
Ожидаемые результаты:
– Объедение активных подростков в Советском районе через серию семинаров,
деловых игр, сборов
– Оказание помощи детям и подросткам в овладении знаниями, умениями и навыками в
формировании программы собственного самоопределения;
– Приобретение умений устанавливать коммуникации, а затем жить и трудиться во
временном коллективе сверстников и взрослых;
– Повышение уровня культуры взаимодействия между сверстниками и взрослыми;
появление среди подростков новых волонтеров и тьюторов.
Миссия. Формирование культуры социальной активности у подрастающего поколения, которая способствуют восприятию культурного пространства.
Проекты.
Проект образование:
1. Образовательная программа “Познавая себя, я открываюсь миру”.
Четыре образовательных модуля составляют один цикл образовательной программы “Познавая себя, я открываюсь миру”, разработанной для лидеров детских общественных объединений.
Образовательная программа реализуется в каникулярное время и сочетает в себе мероприятия различного характера: игры, тренинги досуг, оздоровление и т.д. Интенсивное обучение в модуле происходит в форме “погружений в тему”, остальная работа по поиску дефицитов, препятствующих их личностному росту, проявлению творческой инициативы, а также поиску проблем и проектированию деятельности по их разрешению. Корректировка следующего модуля и разворачивание социально-значимых акций является неотъемлемой частью программы, которая проходит через сборы, индивидуальные консультации в “межмодульный” период.
Цель : Развитие у подростков навыков лидерства и партнерства, цивилизованного общения и ответственного активного подхода к жизни.
- Активизация созидательной деятельности лидеров детских общественных объединений.
- Поиск и обработка методов, форм работы, способствующих социальному развитию подростков.
- Развитие чувства ответственности, игровой культуры, уважения к правам и свободам человека.
1-й модуль | 2-й модуль | 3-й модуль | 4-й модуль | |
Сроки | Осенние каникулы 3 дня | Зимние каникулы 3 дня | Весенние каникулы 3 дня | Летние каникулы 21 день |
Основное содержание | Личностные компетенции | Проф. Ориентация | Основы соц. Проектирования | Здоровый образ жизни |
Выезд | Достопримечательности города | Заводы, институты | Специалисты по проектированию | лагерь |
2. Образовательная программа “Уникум”.
Программа “Уникум” является модифицированной и имеет культурологическую направленность. Программа включает в себя два блока: азбука самопознания, культура речи и основы риторики.
Цель: Способствовать формированию социально адаптированной, успешной, креативной личности.
- Ознакомить учащихся с основами психологии подростков. Помочь учащимся лучше узнать и понять себя через прохождение курса “Азбука самопознания”.
- Повысить самооценку, уверенность в себе, обучить навыкам конструктивного общения.
- Обучить основам риторики, культуры речи, способности убедить оппонента в правоте своих доводов, умело отстаивать истину.
- Способствовать формированию научного мировоззрения как основы базовой культуры личности.
Проект общественно – значимая деятельность:
1. Волонтерская деятельность.
Активное участие волонтеров в акциях и слетах Красноярского краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, а также Красноярской краевой организации “Мы против СПИДа”.
Цель: Мобилизация и объединения усилий волонтеров для активного созидательного участия в развитии общества и в улучшении качества жизни.
- Участие в решении общественных проблем.
- Создание условий для обмена информацией и опытом между добровольцами.
- Продвижение и укрепление в обществе ценностей добровольчества.
2. Тимуровский отряд.
Цель: Объединение инициативных подростков общественной организации для оказания социальной помощи людям, попавших в трудную жизненную ситуацию.
- Создание и реализация индивидуальных и групповых социально – значимых проектов.
- Участие в судьбе ветеранов и детей – инвалидов.
- Сбор материалов о жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны.
Проект PR:
1. Средства массовой информации.
Цель: Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.
- Учить детей работать в группе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
- Развивать у подростков желание и умение понимать чувства другого человека.
- Развивать у детей умение управлять собой: от выдвижения цели до достижения результата.
- Находить и помещать информацию в СМИ и сайты
Сроки | Основное содержание |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” |
Декабрь | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок |
Январь | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” |
Февраль | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок |
Март | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” |
Апрель | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок |
Май | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” |
Спонсоры и партнеры.
Цель: Создать условия для самореализации подростков, наладить различного рода взаимодействия и воплощать в жизнь свои инициативы
- Определение ресурсов необходимых для проекта
- Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.
- Поиск различных источников привлечения средств