Конспекты футбол. Конспект урока по футболу в общеобразовательной школе Планы конспекты уроков по футболу
План – конспект урока №77
Класс : 8-А
Дата проведения : 24.11.2015
Тема: Удар по мячу внутренней стороной стопы.
Задачи:
Повторить технику остановку катящегося мяча внутренней стороной.
Закрепить технику удара по мячу внутренней стороной стопы
Развитее физических качеств: координации, быстроты, прыгучести.
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: комплексный урок.
Методы обучения: словесный, целостного упражнения, повторный метод.
Место проведения: школьный стадион.
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Учитель физкультуры: Кужелев Сергей Викторович
Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная 14мин. |
||
Построение в шеренгу, рапорт. | Дежурный строит класс, подает команды: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно!»- и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
|
Сообщение задач урока. Напомнить правила игры в футбол. Рассказ о технике удара по мячу внутренней стороной стопы и остановки мяча внутренней стороной стопы. | Учитель раскрывает содержание урока: сообщает тему урока и задачи которые необходимо решить на уроке. Напоминает правила ТБ. Рассказать об особенностях удара по мячу внутренней стороной стопы: постановке опорной ноги и положении бьющей. Обратить внимание обучающихся на направление носка опорной ноги и на оттягивание ноги в момент соприкосновения с мячом. |
|
Общеразвивающие упражнения на месте. | См. Приложение 1-3. |
|
Ходьба обычная. Ходьба на носочках. Ходьба на пятках. Перекатом с пятки на носок. | Следить за осанкой учеников: голову держать прямо плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо. |
|
Лицом вперед. Спиной вперед. Ускорения | Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп. |
|
Основная 26 мин. |
||
Упражнения на развития чувства мяча: Прыгая на одной ноге катить мяч подошвой вперед, назад. Жонглирование мячом при помощи подъема стопы. Жонглирование мячом при помощи бедра. Жонглирование мячом при помощи лба. Прыжки на одной ногое с набиванием мяча подошвой другой ноги | Выполняя упражнение на мяч не наступать. Для упрощения можно чередовать удары подъемом с отскоками мяча от поля. Начинать жонглирование «сильной» Опора распределена между левой и правой ногой. Ударяющая нога сильно согнута в колене. |
|
Удар внутренней стороной стопы: Упражнение «точно в цель» Удары по отскочившему мячу от стены без остановки. Упражнение 1-2 с партнером Выполнить упражнения 1-2 используя построение «квадрат» Вовремя медленного бега передачи мяча друг другу с партнером. | Упражнение выполняется у стены, необходимо попасть мячом в начерченный квадрат с остановкой отскочившего мяча внутренней стороной стопы. Обучаемые принимают расстановку «улица». Дистанция между партнерами 5м. Можно выполнять упражнение в кругу, треугольнику. Дистанция 5-10 м. передача мяча друг другу внутренней стороной стопы. Мяч останавливается подбивается на 2-3 метра и снова передается партнеру. Можно выполнять упражнение без остановки мяча. |
|
Мини-футбол. | См. Приложение 2-2 |
|
Заключительная 5мин. |
||
Ногу ставить на грунт с передней части стопы. |
||
Обычная ходьба в сочетание с упражнением на восстановление дыхания и расслабление. | Двигаясь в обход: Руки поднять вперед-вверх - вдох, опустить вниз через стороны - выдох. Повторить 12 раз |
|
Построение в шеренгу, подведение итогов урока, сообщение домашнего задания. | Отметить старательных и инициативных учеников, обратить внимание на технические особенности бега на средние и длинные дистанции. Домашнее задание: передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы у стены. |
Приложение 1-2
Комплекс ОРУ с футбольным мячом.
1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги; 2 - вернуться в и. п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2 - поднимая руки с мячом вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и. п.; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 7-8 раз.
3. И. п. - лежа на груди, мяч в руках вверху. 1-2 - сгибая руки, мяч за голову, прогнуться и вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
4. И. п. - сед с прямыми ногами, мяч на земле у коленей слева. 1-2 - поднимая согнутые ноги, толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и остановить другой рукой, опустить ноги на пол; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
5. И. п. - стойка ноги вместе, мяч впереди. 1 - развести руки, выпустить мяч, присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками; 2 - вернуться в и. п.
6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 - дугами влево руки с мячом вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 2 - выпрямиться, приставить правую ногу, дугами влево руки с мячом вниз; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 8-10 раз.
Приложение 2-2
Правила игры в мини-футбол.
В футбол играют все и всюду. И совсем не обязательно большое поле, настоящие ворота, новенькие бутсы. Пришли 8-10 человек и, быстро разделившись на две команды, уже затеяли игру на ближайшей свободной площадке.
На уменьшенных полях соревнования по мини-футболу проводятся при численном составе каждой команды 4-8 человек. Правила соревнований в основном те же, что в футболе. Но есть и некоторые изменения, вызванные в основном размерами поля и количеством играющих. Например, на поле 25X50 м (рис. 1) от середины линии ворот проводится дуга
радиусом 10 м, образуя штрафную площадку. В пределах ее, в 8 м от линии ворот, делается отметка, с которой пробивается штрафной удар без защиты (пенальти). Ворота высотой 2 м и шириной 3 м изготавливаются из дерева или металла и могут быть переносными.
Дети 10-12 лет могут играть волейбольными или облегченными мячами, а подростки и юноши - обычными.
Заменять игроков во время матча можно любое количество раз. Замена производится, когда мяч вышел из игры;
Судейство можно проводить без судей на линии.
Продолжительность игры: для мальчиков 10- 12 лет - 30 мин., для подростков 13-15 лет - 40 мин., для юношей 16-18 лет 60 мин. Время игры делится на две половины с 10-минутным перерывом. Перед началом игры с центра все футболисты должны находиться на своей половине поля. Игроки команды, не выполняющей начального удара, располагаются на расстоянии не менее 3-6 м от, мяча.
Правила «вне игры» угловой удар отменяются. В случае выхода мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды атакующая команда вбрасывает мяч руками из мест подачи углового удара.
При свободных и штрафных ударах игроки противоположной команды располагаются не менее чем в 5 м от мяча.
Мяч, перешедший боковую линию, вбрасывается в поле обеими руками с замахом из-за головы. Если после неточного удара по воротам мяч отскочит от лицевого борта и вновь возвратится на штрафную площадь, игроки атакующей команды могут забивать его в ворота.
За грубое нарушение правил и неспортивное поведение судья может сделать игроку предупреждение, удалить его с поля на 2, 5 мин. или до конца матча без права замены. Техника ударов, остановки мяча, ведения, игры вратаря в мини-футболе такая же, как и в большом футболе.
План-конспект мастер-класса
по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).
Задачи:
Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.
Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.
Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.
Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Количество занимающихся – 14 человек.
Компоненты нагрузки:
Специализированность – специфическая.
Направленность – скоростно-силовая.
Величина – большая.
Режим – развивающий.
Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.
Место проведения занятий: футбольное поле.
Дата проведения: 13. 11. 2013 года.
Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.
Конспект составил: Д.В. Алексеенко - тренер-преподаватель отделения футбола
МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.
Часть занятия
1. Построение, сообщение задач занятия.
2. Упражнения с мячом в колоннах:
Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.
12м. 12м. 5м. 3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.
.
.
Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Планы – конспекты
тренировок по футболу
с. Заречное
План-конспект № 1(1,2)
Место проведения: стадион.
Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью ОРУ скоростного характера.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег 5 мин.
ускорения 15 метров 6 раз 4
ведение мяча по прямой во встречных кол. 5
ведение мяча между стоек 5
передачи мяча на месте в парах в 2 касания 5
передачи мяча в одно касание
в парах удары головой (один набр. другой выполняет удар)
тоже остановка грудью
тоже остановка бедром.
тоже передача «щекой» с воздуха в одно кас.
жонглирование мяча в парах
игра в квадрат 4х2 в два касания
удары по воротам с места срединой подъёма
учебная игра
На первом занятии инструктаж по т. б.
План-конспект № 2(3,4)
Место проведения: стадион.
Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью упражнений на ловкость и технику.
Инвентарь: мячи, стойки.
1. медленный бег 5
2. ОРУ на месте, растяжка.
3. специальные беговые и прыжковые упр. 5
4. челночный бег 3х10м. 2 повторения.
5. «школа футбола».
6. ведение мяча между стоек – кувырок – подхватить мяч – игра в стенку – обработка мяча – передача партнеру.
7. игра в квадрат 4х2 в два касания
8. ведение мяча между стоек – удар по воротам срединой подъема.
9. жонглирование мяча в парах
10. учебная игра.
План-конспект № 3(5,6)
Место проведения: стадион.
Задачи: сов-е техники владения мячом и технико-тактических действий.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег 5
ОРУ и развитие гибкости.
специальные беговые и прыжковые упр.
«школа футбола».
жонглирование мяча.
игрок А выполняет передачу на игрока Б и открывается рывком в сторону передачи. Игрок Б в одно касание играет в стенку с игроком А и пробивает по воротам. После выполнения игроки меняются.
игрок А выполняет передачу (по диагонали) игроку Б и рывком становится на его место. Игрок Б, приняв мяч в движении, выполняет ведение, обводку стоек и производит удар по воротам. После меняются местами.
игра в квадрат 8х8, вратарь свободный в штрафной площади.
жонглирование мяча.
учебная игра.
План-конспект № 4(7,8)
Место проведения: стадион.
Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью скоростно-силовых упражнений, отработка технических приемов.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток.
медленный бег 5
комплекс ОРУ.
специальные беговые и прыжковые упр.
прыжки через г. скамейку боком к ней 3 серии.
ведение мяча по прямой во встречных кол.
ведение мяча с правого фланга между стоек, прострел вдоль ворот партнеру, тот обрабатывает и наносит удар по воротам.
тоже с левого фланга.
удары по воротам с 16 метров с места.
учебная игра.
План-конспект № 5(9,10)
Место проведения: стадион.
Задачи: Развитие общей выносливости с помощью кроссов, работа над техникой владения мячом.
Инвентарь: мячи.
бег в медленном темпе 10-17мин., 15-18мин., 19мин.
ОРУ на месте, растяжка.
индивидуальная работа с мячом в парах («школа футбола»)
жонглирование мяча.
передачи на месте в 1 и 2 касания внутренней стороной стопы.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
жонглирование мяча.
игра в регби.
учебная игра.
План-конспект № 6(11,12)
Место проведения: стадион.
Задачи: отработка ударов по воротам с места, после ведения, развитие силы рук, мышц брюшного пресса.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег 5
ОРУ на месте, растяжка.
специальные беговые и прыжковые упр.
ускорения 20м. х 5раз.
подтягивание на перекладине.
поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 20 раз.
жонглирование мяча в парах.
ведение мяча между стоек – удар по воротам
удары с места с 16м.
удары после игры в стенку с 11метров
удары с места с 16м.
игра в регби
учебная игра
План-конспект № 7(13,14)
Место проведения: стадион.
Задачи: развитие быстроты, с совершенствованием технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег
«Школа» футбола в парах в движении
игроки групп А и Б располагаются по диагонали противоположных сторон футбольного поля первые (номера с мячами), игроки групп В и Г – с мячами около линий ворот сбоку штрафных площадок. Одновременно первые номера гр. А и Б начинают ведение, обводку стоек, выполнение передачи вторым номерам, которые, приняв мяч, выполн. тоже. После передачи игроки гр. А и Б вып. рывок в сторону ворот, производят удары в цель, подбирают мяч и становятся: игроки Б - в гр. игр. В; игроки А – в гр.Г.
игрок А выполняет передачу верхом на игрока Б. Игрок Б в одно касание делает передачу на игрока А с последующим выполнением функции центрального защитника. Игрок А, обработав мяч в движении, обыгрывает игрока Б и производит удар по воротам.
жонглирование мяча
игра в квадрат 4х2 2 касания
учебная игра 55 мин.
План-конспект № 8(15,16)
Место проведения: спортзал.
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, техники ведения, передач, остановки мяча на месте и в движении.
Инвентарь: мячи, стойки, ч.скамейки.
медленный бег
ОРУ и растяжка
прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий
«школа» футбола
передачи в парах на месте в 2 и 1 касание.
жонглирование мяча
игроки групп А и Б выполняют ведение между стоек, играют в стенку и выполняют передачу игроки гр.А – игроку гр.Б, а игроки гр.Б – игроку грА, и становятся в конец колонн. и т.д.
ведение между стоек – игра в стe нку – обработка мяча – удар по воротам – подбор мяча – передача партнеру
игра в квадрат 4х2
учебная игра 45 мин.
План-конспект № 9(17,18)
Место проведения: спортзал
Задачи: развитие выносливости, отработка техники ведения мяча, ударов по воротам в движении, игра вратаря.
Инвентарь: мячи, стойки, г.мат
медленный бег
ОРУ и растяжка
«школа» футбола в движении
жонглирование мяча
ведение мяча во встречных колоннах по диагонали – передача внутренней стороной стопы
тоже с обводкой стоек
ведение между стоек – катнуть мяч, выполнить кувырок – подхватить мяч – прокинуть в воротики – удар по воротам
тоже, что и №7 только вместо прокидывания в воротики, игра в стенку
жонглирование мяча
План-конспект № 10 (19,20)
Место проведения: спортзал
Задачи: сов-е техники владения мячом в усложненных условиях, удары по воротам с места.
Инвентарь: мячи, стойки, маты
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
игра в баскетбол без ведения
эстафеты с ведением, передачами, обводкой стоек
игра в квадрат 4х2
жонглирование мяча в парах
учебная игра в мини-футбол 65 мин.
План-конспект № 11(21,22)
Место проведения: спортзал
Задачи: совершенствование технико–тактической подготовки со скоростно-силовой направленностью.
Инвентарь: мячи, стойки, г.скамейки, барьеры
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
«школа» футбола в движении
жонглирование мяча
игрок А выполняет игру в стенку – обводку стоек – передает мяч игроку Б – перепрыгивает барьеры – становится в гр.Б. Игрок гр.Б, получив мяч, обводит стойки – выполняет удар по воротам – становится в гр.А
игроки гр.А выполняют прыжки через барьеры – получают мяч от игрока гр.Б – обводят стойки – выполняют удар по воротам – подобрав мяч идет в гр.Б, выполнив передачу игроки гр.Б – бегут в гр.А
игра в квадрат с свободным игроком
План-конспект № 12(23,24)
Место проведения: спортзал
Задачи: сов-е ударов головой, остановки грудью, отбор мяча, удары с места
Инвентарь: мячи,
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
«школа» футбола
в парах передачи на месте в 1 и 2 касания
в парах удары головой
тоже остановка грудью
в парах один выполняет ведение, другой отбор мяча
жонглирование мяча
удары по воротам с места срединой подъема
жонглирование головой
учебная игра в мини-футбол 45 мин.
План-конспект № 13 (25,26)
Место проведения: спортзал
Задачи: сов-е техники ведения, игры в стенку, обработки мяча, ударов по воротам в движении
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
«школа» футбола
жонглирование
передачи на месте в 2 и 1 касание
игроки гр.А и Б выполняют ведение между стоек – играют в стенку – обрабатывают мяч – выполняют удар по воротам – передают мяч следующему игроку
игра в стенку – обыгрыш.соперн.- удар по воротам
игра в квадрат 4х2
учебная игра в мини-футбол 55 мин.
План-конспект № 14 (27,28)
Место проведения: спортзал
Задачи: сов-е техники со скоростной направленностью
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
жонглирование мячом ногами, головой в парах
ускорения, рывки, 5х20 м, отдых 20 сек
передачи в парах в одно касание
ускорение с ведением мяча 5х15м – 20 сек отдыха
передачи в 2 касания
игра в квадрат 4х2
учебная игра в мини-футбол 65 мин.
План-конспект № 15 (29,30)
Место проведения: спортзал
Задачи:
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег
ОРУ и растяжка
спец. беговые и прыжковые упр-я
«школа» футбола
жонглирование ногами и головой
6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха
удары по мячу головой в парах
10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха
удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета
старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха
обработка грудью, пер. парт. в парах
учебная игра в мини-футбол 50 мин.
План-конспект № 16 (31,32)
Место проведения: спортзал
Задачи : сов-е технико-тактических приемов.
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола в движении.
жонглирование мяча.
в парах передачи мяча в два касания.
тоже в одно касание.
ведение мяча до партнера и обратно – передача мяча партнеру.
удары головой в прыжке.
удары по летящему мячу в одно касание в руки партнеру.
остановка бедром.
игра в квадрат 4х2.
жонглирование мяча.
учебная игра в мини-футбол.
План-конспект № 17 (33,34)
Место проведения: спортзал
Задачи
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий
жонглирование мяча.
прыжки на г. скакалке 100 прыжков.
обводка стоек - удар по воротам подъемом.
обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.
обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.
ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 18 (35,36)
Место проведения: спортзал
Задачи : сов-е техники и развитие «отстающих» качеств.
Инвентарь: мячи, стойки
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
развитие «отстающих» качеств.
сов-е ведения и передачи вдоль ворот партнеру, партнер выполняет удар по воротам.
удары по воротам с места.
игра в квадрат 4х2.
жонглирование головой.
учебная игра.
План-конспект № 19 (37,38)
Место проведения: спортзал
Задачи
2. развитие быстроты и ловкости.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
ускорения из различных и.п. 10 ускорений.
в парах «школа» футбола на месте.
тоже в одно касание.
жонглирование.
в парах передачи мяча в 2 касания.
жонглирование в парах.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
удары по воротам с места.
учебная игра.
План-конспект № 20 (39,40)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие силы рук, ног.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
подтягивание на перекладине.
приседание с отягощением.
в парах «школа» футбола в движении.
жонглирование.
передачи мяча в движении с ударом по воротам.
ведение между стоек – удар по воротам.
удары с места.
жонглирование головой.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
игра в мини – футбол.
План-конспект № 21 (41,42)
Место проведения: спортзал
Задачи
Инвентарь:
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.
эстафеты с мячами.
игра в квадрат 4х2.
жонглирование в парах.
жонглирование головой.
игра в мини-футбол.
План-конспект № 22 (43,44)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
прыжки на г. скакалке.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
ведение – игра в стенку – обработка – удары по воротам.
удары с места.
удары головой в прыжке.
жонглирование в парах.
обработка грудью.
игра в мини-футбол.
План-конспект № 23 (45,46)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
жонглирование мяча.
6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х15м. 20сек. Отдыха.
удары головой в парах.
10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х15м.- 20сек. отдыха.
удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.
игра в квадрат 4х2 в два касания.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 24 (47,48)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие быстроты.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
ускорения 15м. из различных и.п.
жонглирование в парах.
в парах передачи мяча в 2 касания.
тоже в одно касание.
ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.
удары с места.
ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.
удары с места.
жонглирование головой.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 25 (49,50)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие быстроты, ловкости.
Инвентарь:
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
жонглирование в парах.
эстафеты с мячами.
квадрат 4х2.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 26 (51,52)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: мячи, стойки, г. скакалки, г. скамейки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
жонглирование в парах.
в парах передачи мяча в 2 касания.
тоже в одно касание.
ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.
удары с места срединой подъема.
удары головой в парах в прыжке.
квадрат 4х2.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 27 (53,54)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.
ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.
7. передачи в парах в одно касание.
8. учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 28 (55,56)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие выносливости.
Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.
удары по воротам после игры в стенку.
удары по воротам с места.
игра в квадрат 4х2.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 29 (57,58)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие силы рук, ног, мышц брюшного пресса.
Инвентарь: мячи, стойки, гантели.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
подтягивание на перекладине, приседание с гантелей 8кг. с выпрыгиванием вверх, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 15-20 раз.
обводка стоек – удар по воротам.
удары по воротам с места.
игра в стенку – обыгрыш соперника – удар по воротам.
удары по воротам с места.
жонглирование.
обработка грудью в парах.
передачи в парах в два касание.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 30 (59,60)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие быстроты.
Инвентарь: мячи, стойки.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
ускорения 15м.х 10раз.
ведение мяча до стойки и обратно.
ведение до стойки, вокруг стойки внутренней стороной стопы правой и левой ногой.
передачи в парах в одно касание.
удары головой в прыжке.
жонглирование в парах.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 31 (61,62)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
прыжки через г. скамейку лицом к ней, боком к ней - 5 серий.
прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий.
остановка грудью, передача щекой в руки.
удары головой.
остановка бедром.
передача в одно касание слета.
передачи в парах в два касание на месте.
передачи мяча в движении в два касания.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 32 (63,64)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие специальной скорости.
Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.
медленный бег.
ОРУ и растяжка.
спец. беговые и прыжковые упр-я.
«школа» футбола.
ускорения с мячом 5х20м. – 5 мин. жонглирование мяча.
ускорения с мячом 7х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.
ускорения с мячом 8х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.
передачи в парах в два и одно касание.
игра в квадрат со свободным игроком.
учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 33 (65.66)
Место проведения: спортзал
Задачи: развитие специальной выносливости, техники владения мячом.
Инвентарь: мячи, стойки
1.медленный бег
2.ОРУ и растяжка
3.спец. беговые и прыжковые упр-я
4.«школа» футбола
5.жонглирование ногами и головой
6.6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха
7.удары по мячу головой в парах
8.10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха
9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета
10.старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха
11.обработка грудью, пер. парт. в парах
12.учебная игра в мини-футбол 50 мин.
План-конспект № 34 (67.68)
Место проведения: спортзал
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие быстроты.
Инвентарь: мячи, стойки.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
4.ускорения 20м. из различных и.п.
5.жонглирование в парах.
6.в парах передачи мяча в 2 касания.
7.тоже в одно касание.
8.ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.
9.удары с места.
10.ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.
11.удары с места.
12.жонглирование головой.
13.учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 35 (69.70)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие силы рук, ног.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.подтягивание на перекладине.
5.приседание с отягощением.
6.в парах «школа» футбола в движении.
7.жонглирование.
8.передачи мяча в движении с ударом по воротам.
9.ведение между стоек – удар по воротам.
10.удары с места.
11.жонглирование головой.
12.игра в квадрат 4х2 в два касания.
13.игра в мини – футбол.
План-конспект № 36 (71,72)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом (со скоростной направленностью).
2. развитие силы мышц брюшного пресса.
Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.
5.эстафеты с мячами.
6.игра в квадрат 4х2.
7.жонглирование в парах.
8.жонглирование головой.
9.игра в футбол.
План-конспект № 37 (73,74)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие выносливости.
Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.«школа» футбола.
5.ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.
6.удары по воротам после игры в стенку.
7.удары по воротам с места.
8.игра в квадрат 4х2.
9.учебная игра в футбол.
План-конспект № 38 (75,76)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие специальной выносливости.
Инвентарь: мячи, стойки.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.«школа» футбола.
5.жонглирование мяча.
6.6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х20м. 20сек. Отдыха.
7. удары головой в парах.
8.10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х20м.- 20сек. отдыха.
9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.
10.игра в квадрат 4х2 в два касания.
11.учебная игра в футбол.
План-конспект № 39 (77,78)
Место проведения: стадион
Задачи : развитие скоростно-силовых качеств, сов-е финтов, обводки стоек, ударов по воротам в движении.
Инвентарь: мячи, стойки
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.«школа» футбола.
5.прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий
6.жонглирование мяча.
7.прыжки на г. скакалке 100 прыжков.
8.обводка стоек - удар по воротам подъемом.
9.обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.
10.обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.
11.ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.
12.учебная игра в мини – футбол.
План-конспект № 40 (79.80)
Место проведения: стадион
Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.
2. развитие специальной скорости.
Инвентарь: мячи, стойки.
1.медленный бег.
2.ОРУ и растяжка.
3.спец. беговые и прыжковые упр-я.
4.«школа» футбола.
5.ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.
6.ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.
7.передачи в парах в одно касание.
8.учебная игра в мини – футбол.
План-конспект учебно-тренировочного занятия №1
Задачи тренировки:
1. Рассказать о профилактике травматизма.
2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.
3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.
4. Развитие быстроты и ловкости.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма. |
Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид. |
|
Бег в медленном темпе | |||
Упражнения на растягивание: |
Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад |
||
Специально-беговые упражнения: Высоко поднимая бедро Приставными правым, левым боком Прыжки с ноги на ногу С захлёстом голени Ускорение |
Выполнять максимально быстро Руки на пояс Прыгать максимально высоко Темп быстрый Плавно набирать скорость |
||
Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м. Стоя спиной к напр. движения; Присед боком к напр.движения; Небольшие прыжки на месте, старт по свистку; |
Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени |
||
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние 1.5м |
||
Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров. Правой ногой Левой ногой |
Обязательно попадать в ворота. При ударе выше ворот 5 прыжков. |
||
Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам. | |||
Упражнение с ударом головой после подачи с фланга. | |||
Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам. Обводка защитника после передачи и приёма мяча. |
Если забил гол атакуешь ещё раз. |
||
Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки. |
Восстановление дыхания |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №2
Задачи тренировки:
1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.
2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.
3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.
4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания. |
Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам. |
|
Бег в медленном темпе |
Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения руками, туловищем; Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени; То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге; Сед на правой, перекаты с ноги на ногу; Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой; Руки на поясницу, прогнуться назад; Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах. |
Вращение по максимальной амплитуде. Колени не сгибать, наклониться как можно ниже. Таз проносить как можно ниже к земле. Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад Вращения по максимальной амплитуде. |
||
Эстафеты: Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза Ведение одного мяча с обводкой фишек Ведение двух мячей с обводкой фишек |
Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м. Выполнять максимально быстро. Обязательно обводить стойки. Проигравшая команда отжимается 10 раз. |
||
Ускорения для развития быстроты: |
Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд. |
||
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние друг от друга 2-3 метра. Расстояние 1.5м |
||
Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м |
Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз. |
||
Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам. Атака 2 нападающих против 1 защитника. |
Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения. Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках. |
||
Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам. |
Завершать атаку ударом по воротам. |
||
Выход один на один с вратарём. |
Если не забил то выполнить 5 прыжков. |
||
Медленный бег, переходящий в ходьбу. |
Восстановление дыхания Отметить общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №3
Задачи тренировки:
1. Разказать о важности тактической подготовки.
2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).
3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.
4. Способствовать развитию быстроты.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.
Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки. |
Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях. |
|
Бег в медленном темпе |
Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения руками, туловищем; Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени; То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге; Сед на правой, перекаты с ноги на ногу; Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой; Руки на поясницу, прогнуться назад; Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах. |
Вращение по максимальной амплитуде. Колени не сгибать, наклониться как можно ниже. Таз проносить как можно ниже к земле. Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад Вращения по максимальной амплитуде. |
||
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек. Наступания через каждую фишку Наступания через каждую фишку по 2раза То же правым и левым боком Приставными шагами обходя фишки. Прыжки на двух вперёд Прыжки на двух боком Прыжки на двух спиной То же на одной ноге Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад |
После последней фишки рывок 10м. Возвращаться семенящим шагом |
||
Ведения мяча на различной скорости Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость. |
Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин |
||
Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий. |
Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест. |
||
Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м. Много касаний 2 касания |
Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени. |
||
Учебная игра в полных составах. |
Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки. |
||
Медленный бег, переходящий в ходьбу. Сообщить время следующей тренировки. |
Восстановление дыхания Отметить общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №6
1. Сообщить знания о технике безопрастности.
2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры
3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.
4.Развитие выносливости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Сообщить знания. |
Обратить внимание на своевременный приход на тренировку. |
|
Упражнения на растягивание: Круговые вращения головы; | |||
Подвижная игра. Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой. |
Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени. |
||
Игра в квадрате на удержание мяча. |
При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков. |
||
Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м. Правой ногой; Левой ногой; Ведение двумя ногами с применением обманных движений; Жонглирование двумя ногами; Жонглирование головой. |
Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания. |
||
Основная часть |
Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений: Стоя лицом к направлению движения; То же, но спиной; После прыжков на месте. |
Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч. Старт выполняется по свистку. |
|
Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций. |
Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!». |
||
Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника. |
Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча. |
||
Игра в футбол один на один. |
Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров. |
||
Групповые взаимодействия в атаке в тройках. |
Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач. |
||
Заключит. часть | |||
План-конспект учебно-тренировочного занятия №7
Задачи тренировки:
1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.
2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.
3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.
4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.
5. Развитие быстроты и ловкости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.
Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал. | ||
Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах. |
Выполнять только короткие передачи. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения головы; Наклоны, повороты в парах с мячом; Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах. |
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения. |
||
Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд. |
3 серии по |
Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом. |
|
Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями. Финт «ударом»; Финт с уходом в сторону; Финт с переступаниями; Финт с поворотом; Финт с изменением ритма ведения. |
Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание. |
||
Основная часть |
Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами. Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой; Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой. |
Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек. Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола. После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах. |
|
Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот; Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой. | |||
Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером. Слева левой ногой; Справа правой ногой; Посередине любой ногой после подброса руками. |
Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот. |
||
Обыгрыш один на один защитника. |
Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз. |
||
Игра в футбол 5х5 |
Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин. |
||
Заключит. часть |
Медленный бег с ведением мяча. |
Спокойное равномерное дыхание |
|
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов. |
Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №8
Задачи тренировки:
1. Разбор схемы 4-4-2.
2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.
3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.
4. Способствовать развитию выносливости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.
Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал. |
Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся. |
|
Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения. |
Выполнять только короткие передачи. |
||
В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки: Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом; Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием; Приседания на одной и двух ногах; Выпады вперёд; Положить друг друга на спину. |
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения. |
||
Специально-подготовительные упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь; Приставным и скрестным шагом правым и левым боком; Имитация ударов головой; Челночный бег с мячом 4х9м. |
Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом. |
||
Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает. |
Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде. |
||
Ускорения для развития быстроты в тройках. |
Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин. |
||
Основная часть |
Передачи мяча партнёру в парах. Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться. Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания. Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху. |
Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу. |
|
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние друг от друга 2-3 метра. Расстояние 1.5м |
||
Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга. Справа после обводки стоек; Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером; То же слева; То же слева. |
Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу. |
||
Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите. |
Площадка 30х20м. Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин. |
||
Заключит. часть |
Медленный бег. |
Восстановление дыхания. |
|
Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц. |
Снижение эмоционального напряжения. |
||
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. |
Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспекты учебно тренировочных занятий по футболу, УТГ 8-9 класс, на следующие темы:
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в футбол.
Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2.
Обманные действия отбор мяча. Учебная игра в футбол.
Развитие быстроты. Игра в лапту.
Удар по мячу подъёмом .
Удар по мячу подъёмом . Учебная игра в футбол.
Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.
Задачи:
- Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
Инвентарь:
Предварительный просмотр:
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
Тема: Удар по мячу подъёмом . Обманные действия. Групповые действия в защите.
Задачи:
- Закрепить технику удара по мячу подъёмом.
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал.
Организационные моменты:
Части занятия | Дозировка | ||
Вводная часть | 6 мин | ||
Объяснение задач занятия | 6 мин | ||
Подготовительная часть | 30 мин | ||
30 мин | |||
Основная часть | 120 мин | ||
20 мин | |||
Жонглирование мячом | 10 мин | В парах: головой, ногами |
|
Передача мяча в парах | 10 мин | В парах |
|
Передачи в тройках | 10 мин | Бедро, грудь, голова |
|
Удары по воротам | 20 раз | Треугольник |
|
Длинная передача | 20 мин | ||
Игровое упражнение 7х7 | 30мин | 2-3 касания |
|
Заключительная часть | 25 мин | ||
5 мин | 50-100 м |
||
Построение | |||
Подведение итогов | 9 мин | ||
Рефлексия | 10 мин |
Тренер-преподаватель студента 22 гр. Избирян М.В._____________
Предварительный просмотр:
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
Тема: Тактическая подготовка. Правила игры. Удары по мячу головой.
Задачи:
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал.
Организационные моменты:
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Части занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная часть | 6 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение задач занятия | 6 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная часть | 30 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом | 30 мин | В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть | 120 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча в движении (вперёд-назад) | 20 мин | В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жонглирование мячом | 10 мин | В парах: головой, ногами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча в парах | 10 мин | В парах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передачи в тройках | 10 мин | Бедро, грудь, голова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удары по воротам | 20 раз | Треугольник Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длинная передача | 20 мин | На грудь, бедро, внутренней стороной стопы Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровое упражнение 7х7 | 30мин | 2-3 касания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть | 25 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание. | 5 мин | 50-100 м |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на растягивание | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов Место проведения: спортивный зал. Организационные моменты: Проверить состояния места занятий Проверить готовность учащихся к занятиям Ход учебно-тренировочного занятия
|