План – конспект урока №77

Класс : 8-А

Дата проведения : 24.11.2015

Тема: Удар по мячу внутренней стороной стопы.

Задачи:

    Повторить технику остановку катящегося мяча внутренней стороной.

    Закрепить технику удара по мячу внутренней стороной стопы

    Развитее физических качеств: координации, быстроты, прыгучести.

    Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: комплексный урок.

Методы обучения: словесный, целостного упражнения, повторный метод.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Учитель физкультуры: Кужелев Сергей Викторович

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 14мин.

    Построение в шеренгу, рапорт.

Дежурный строит класс, подает команды: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно!»- и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

    Сообщение задач урока.

    Напомнить правила игры в футбол.

    Рассказ о технике удара по мячу внутренней стороной стопы и остановки мяча внутренней стороной стопы.

Учитель раскрывает содержание урока: сообщает тему урока и задачи которые необходимо решить на уроке.

Напоминает правила ТБ.

Рассказать об особенностях удара по мячу внутренней стороной стопы: постановке опорной ноги и положении бьющей. Обратить внимание обучающихся на направление носка опорной ноги и на оттягивание ноги в момент соприкосновения с мячом.

    Общеразвивающие упражнения на месте.

См. Приложение 1-3.

    Ходьба обычная.

    Ходьба на носочках.

    Ходьба на пятках.

    Перекатом с пятки на носок.

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.

    Лицом вперед.

    Спиной вперед.

    Ускорения

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп.

Основная 26 мин.

Упражнения на развития чувства мяча:

    Прыгая на одной ноге катить мяч подошвой вперед, назад.

    Жонглирование мячом при помощи подъема стопы.

    Жонглирование мячом при помощи бедра.

    Жонглирование мячом при помощи лба.

    Прыжки на одной ногое с набиванием мяча подошвой другой ноги

    Выполняя упражнение на мяч не наступать.

    Для упрощения можно чередовать удары подъемом с отскоками мяча от поля.

    Начинать жонглирование «сильной»

    Опора распределена между левой и правой ногой.

    Ударяющая нога сильно согнута в колене.

Удар внутренней стороной стопы:

    Упражнение «точно в цель»

    Удары по отскочившему мячу от стены без остановки.

    Упражнение 1-2 с партнером

    Выполнить упражнения 1-2 используя построение «квадрат»

    Вовремя медленного бега передачи мяча друг другу с партнером.

    Упражнение выполняется у стены, необходимо попасть мячом в начерченный квадрат с остановкой отскочившего мяча внутренней стороной стопы.

    Обучаемые принимают расстановку «улица». Дистанция между партнерами 5м.

    Можно выполнять упражнение в кругу, треугольнику.

    Дистанция 5-10 м. передача мяча друг другу внутренней стороной стопы. Мяч останавливается подбивается на 2-3 метра и снова передается партнеру. Можно выполнять упражнение без остановки мяча.

Мини-футбол.

См. Приложение 2-2

Заключительная 5мин.

Ногу ставить на грунт с передней части стопы.

Обычная ходьба в сочетание с упражнением на восстановление дыхания и расслабление.

Двигаясь в обход: Руки поднять вперед-вверх - вдох, опустить вниз через стороны - выдох. Повторить 12 раз

Построение в шеренгу, подведение итогов урока, сообщение домашнего задания.

Отметить старательных и инициативных учеников, обратить внимание на технические особенности бега на средние и длинные дистанции.

Домашнее задание: передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы у стены.

Приложение 1-2

Комплекс ОРУ с футбольным мячом.

1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги; 2 - вернуться в и. п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2 - поднимая руки с мячом вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и. п.; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 7-8 раз.
3. И. п. - лежа на груди, мяч в руках вверху. 1-2 - сгибая руки, мяч за голову, прогнуться и вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
4. И. п. - сед с прямыми ногами, мяч на земле у коленей слева. 1-2 - поднимая согнутые ноги, толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и остановить другой рукой, опустить ноги на пол; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
5. И. п. - стойка ноги вместе, мяч впереди. 1 - развести руки, выпустить мяч, присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками; 2 - вернуться в и. п.
6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 - дугами влево руки с мячом вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 2 - выпрямиться, приставить правую ногу, дугами влево руки с мячом вниз; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 8-10 раз.

Приложение 2-2

Правила игры в мини-футбол.

В футбол играют все и всюду. И сов­сем не обязательно большое поле, настоящие ворота, новенькие бутсы. Пришли 8-10 чело­век и, быстро разделившись на две команды, уже затеяли игру на ближайшей свободной пло­щадке.

На уменьшенных полях соревнования по мини-футболу проводятся при численном составе каж­дой команды 4-8 человек. Правила соревно­ваний в основном те же, что в футболе. Но есть и некоторые изменения, вызванные в ос­новном размерами поля и количеством играю­щих. Например, на поле 25X50 м (рис. 1) от середины линии ворот проводится дуга

радиу­сом 10 м, образуя штрафную площадку. В пре­делах ее, в 8 м от линии ворот, делается от­метка, с которой пробивается штрафной удар без защиты (пенальти). Ворота высотой 2 м и шириной 3 м изготавливаются из дерева или металла и могут быть переносными.

Дети 10-12 лет могут играть волейбольны­ми или облегченными мячами, а подростки и юноши - обычными.

Заменять игроков во время матча можно лю­бое количество раз. Замена производится, когда мяч вышел из игры;

Судейство можно проводить без судей на линии.

Продолжительность игры: для мальчиков 10- 12 лет - 30 мин., для подростков 13-15 лет - 40 мин., для юношей 16-18 лет 60 мин. Время игры делится на две половины с 10-ми­нутным перерывом. Перед началом игры с цент­ра все футболисты должны находиться на своей половине поля. Игроки команды, не выполняю­щей начального удара, располагаются на рас­стоянии не менее 3-6 м от, мяча.

Правила «вне игры» угловой удар отме­няются. В случае выхода мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды атакующая команда вбрасывает мяч руками из мест подачи углового удара.

При свободных и штрафных ударах игроки противоположной команды располагаются не менее чем в 5 м от мяча.

Мяч, перешедший боковую линию, вбрасы­вается в поле обеими руками с замахом из-за головы. Если после неточного удара по воротам мяч отскочит от лицевого борта и вновь воз­вратится на штрафную площадь, игроки атакую­щей команды могут забивать его в ворота.

За грубое нарушение правил и неспортивное поведение судья может сделать игроку предуп­реждение, удалить его с поля на 2, 5 мин. или до конца матча без права замены. Техника ударов, остановки мяча, ведения, игры вратаря в мини-футболе такая же, как и в большом футболе.

План-конспект мастер-класса

по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).

Задачи:

    Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.

    Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.

    Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.

    Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Количество занимающихся – 14 человек.

Компоненты нагрузки:

Специализированность – специфическая.

Направленность – скоростно-силовая.

Величина – большая.

Режим – развивающий.

Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

Место проведения занятий: футбольное поле.

Дата проведения: 13. 11. 2013 года.

Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.

Конспект составил: Д.В. Алексеенко - тренер-преподаватель отделения футбола

МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.

Часть занятия

1. Построение, сообщение задач занятия.

2. Упражнения с мячом в колоннах:

Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.


12м. 12м. 5м. 3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.



.

.
Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Планы – конспекты

тренировок по футболу

с. Заречное

План-конспект № 1(1,2)

Место проведения: стадион.

Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью ОРУ скоростного характера.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег 5 мин.

    ускорения 15 метров 6 раз 4

    ведение мяча по прямой во встречных кол. 5

    ведение мяча между стоек 5

    передачи мяча на месте в парах в 2 касания 5

    передачи мяча в одно касание

    в парах удары головой (один набр. другой выполняет удар)

    тоже остановка грудью

    тоже остановка бедром.

    тоже передача «щекой» с воздуха в одно кас.

    жонглирование мяча в парах

    игра в квадрат 4х2 в два касания

    удары по воротам с места срединой подъёма

    учебная игра

На первом занятии инструктаж по т. б.

План-конспект № 2(3,4)

Место проведения: стадион.

Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью упражнений на ловкость и технику.

Инвентарь: мячи, стойки.

1. медленный бег 5

2. ОРУ на месте, растяжка.

3. специальные беговые и прыжковые упр. 5

4. челночный бег 3х10м. 2 повторения.

5. «школа футбола».

6. ведение мяча между стоек – кувырок – подхватить мяч – игра в стенку – обработка мяча – передача партнеру.

7. игра в квадрат 4х2 в два касания

8. ведение мяча между стоек – удар по воротам срединой подъема.

9. жонглирование мяча в парах

10. учебная игра.

План-конспект № 3(5,6)

Место проведения: стадион.

Задачи: сов-е техники владения мячом и технико-тактических действий.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег 5

    ОРУ и развитие гибкости.

    специальные беговые и прыжковые упр.

    «школа футбола».

    жонглирование мяча.

    игрок А выполняет передачу на игрока Б и открывается рывком в сторону передачи. Игрок Б в одно касание играет в стенку с игроком А и пробивает по воротам. После выполнения игроки меняются.

    игрок А выполняет передачу (по диагонали) игроку Б и рывком становится на его место. Игрок Б, приняв мяч в движении, выполняет ведение, обводку стоек и производит удар по воротам. После меняются местами.

    игра в квадрат 8х8, вратарь свободный в штрафной площади.

    жонглирование мяча.

    учебная игра.

План-конспект № 4(7,8)

Место проведения: стадион.

Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью скоростно-силовых упражнений, отработка технических приемов.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

    медленный бег 5

    комплекс ОРУ.

    специальные беговые и прыжковые упр.

    прыжки через г. скамейку боком к ней 3 серии.

    ведение мяча по прямой во встречных кол.

    ведение мяча с правого фланга между стоек, прострел вдоль ворот партнеру, тот обрабатывает и наносит удар по воротам.

    тоже с левого фланга.

    удары по воротам с 16 метров с места.

    учебная игра.

План-конспект № 5(9,10)

Место проведения: стадион.

Задачи: Развитие общей выносливости с помощью кроссов, работа над техникой владения мячом.

Инвентарь: мячи.

    бег в медленном темпе 10-17мин., 15-18мин., 19мин.

    ОРУ на месте, растяжка.

    индивидуальная работа с мячом в парах («школа футбола»)

    жонглирование мяча.

    передачи на месте в 1 и 2 касания внутренней стороной стопы.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    жонглирование мяча.

    игра в регби.

    учебная игра.

План-конспект № 6(11,12)

Место проведения: стадион.

Задачи: отработка ударов по воротам с места, после ведения, развитие силы рук, мышц брюшного пресса.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег 5

    ОРУ на месте, растяжка.

    специальные беговые и прыжковые упр.

    ускорения 20м. х 5раз.

    подтягивание на перекладине.

    поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 20 раз.

    жонглирование мяча в парах.

    ведение мяча между стоек – удар по воротам

    удары с места с 16м.

    удары после игры в стенку с 11метров

    удары с места с 16м.

    игра в регби

    учебная игра

План-конспект № 7(13,14)

Место проведения: стадион.

Задачи: развитие быстроты, с совершенствованием технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег

    «Школа» футбола в парах в движении

    игроки групп А и Б располагаются по диагонали противоположных сторон футбольного поля первые (номера с мячами), игроки групп В и Г – с мячами около линий ворот сбоку штрафных площадок. Одновременно первые номера гр. А и Б начинают ведение, обводку стоек, выполнение передачи вторым номерам, которые, приняв мяч, выполн. тоже. После передачи игроки гр. А и Б вып. рывок в сторону ворот, производят удары в цель, подбирают мяч и становятся: игроки Б - в гр. игр. В; игроки А – в гр.Г.

    игрок А выполняет передачу верхом на игрока Б. Игрок Б в одно касание делает передачу на игрока А с последующим выполнением функции центрального защитника. Игрок А, обработав мяч в движении, обыгрывает игрока Б и производит удар по воротам.

    жонглирование мяча

    игра в квадрат 4х2 2 касания

    учебная игра 55 мин.

План-конспект № 8(15,16)

Место проведения: спортзал.

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, техники ведения, передач, остановки мяча на месте и в движении.

Инвентарь: мячи, стойки, ч.скамейки.

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий

    «школа» футбола

    передачи в парах на месте в 2 и 1 касание.

    жонглирование мяча

    игроки групп А и Б выполняют ведение между стоек, играют в стенку и выполняют передачу игроки гр.А – игроку гр.Б, а игроки гр.Б – игроку грА, и становятся в конец колонн. и т.д.

    ведение между стоек – игра в стe нку – обработка мяча – удар по воротам – подбор мяча – передача партнеру

    игра в квадрат 4х2

    учебная игра 45 мин.

План-конспект № 9(17,18)

Место проведения: спортзал

Задачи: развитие выносливости, отработка техники ведения мяча, ударов по воротам в движении, игра вратаря.

Инвентарь: мячи, стойки, г.мат

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    «школа» футбола в движении

    жонглирование мяча

    ведение мяча во встречных колоннах по диагонали – передача внутренней стороной стопы

    тоже с обводкой стоек

    ведение между стоек – катнуть мяч, выполнить кувырок – подхватить мяч – прокинуть в воротики – удар по воротам

    тоже, что и №7 только вместо прокидывания в воротики, игра в стенку

    жонглирование мяча

План-конспект № 10 (19,20)

Место проведения: спортзал

Задачи: сов-е техники владения мячом в усложненных условиях, удары по воротам с места.

Инвентарь: мячи, стойки, маты

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    игра в баскетбол без ведения

    эстафеты с ведением, передачами, обводкой стоек

    игра в квадрат 4х2

    жонглирование мяча в парах

    учебная игра в мини-футбол 65 мин.

План-конспект № 11(21,22)

Место проведения: спортзал

Задачи: совершенствование технико–тактической подготовки со скоростно-силовой направленностью.

Инвентарь: мячи, стойки, г.скамейки, барьеры

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    «школа» футбола в движении

    жонглирование мяча

    игрок А выполняет игру в стенку – обводку стоек – передает мяч игроку Б – перепрыгивает барьеры – становится в гр.Б. Игрок гр.Б, получив мяч, обводит стойки – выполняет удар по воротам – становится в гр.А

    игроки гр.А выполняют прыжки через барьеры – получают мяч от игрока гр.Б – обводят стойки – выполняют удар по воротам – подобрав мяч идет в гр.Б, выполнив передачу игроки гр.Б – бегут в гр.А

    игра в квадрат с свободным игроком

План-конспект № 12(23,24)

Место проведения: спортзал

Задачи: сов-е ударов головой, остановки грудью, отбор мяча, удары с места

Инвентарь: мячи,

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    «школа» футбола

    в парах передачи на месте в 1 и 2 касания

    в парах удары головой

    тоже остановка грудью

    в парах один выполняет ведение, другой отбор мяча

    жонглирование мяча

    удары по воротам с места срединой подъема

    жонглирование головой

    учебная игра в мини-футбол 45 мин.

План-конспект № 13 (25,26)

Место проведения: спортзал

Задачи: сов-е техники ведения, игры в стенку, обработки мяча, ударов по воротам в движении

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    «школа» футбола

    жонглирование

    передачи на месте в 2 и 1 касание

    игроки гр.А и Б выполняют ведение между стоек – играют в стенку – обрабатывают мяч – выполняют удар по воротам – передают мяч следующему игроку

    игра в стенку – обыгрыш.соперн.- удар по воротам

    игра в квадрат 4х2

    учебная игра в мини-футбол 55 мин.

План-конспект № 14 (27,28)

Место проведения: спортзал

Задачи: сов-е техники со скоростной направленностью

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    жонглирование мячом ногами, головой в парах

    ускорения, рывки, 5х20 м, отдых 20 сек

    передачи в парах в одно касание

    ускорение с ведением мяча 5х15м – 20 сек отдыха

    передачи в 2 касания

    игра в квадрат 4х2

    учебная игра в мини-футбол 65 мин.

План-конспект № 15 (29,30)

Место проведения: спортзал

Задачи:

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    «школа» футбола

    жонглирование ногами и головой

    6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха

    удары по мячу головой в парах

    10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха

    удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета

    старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха

    обработка грудью, пер. парт. в парах

    учебная игра в мини-футбол 50 мин.

План-конспект № 16 (31,32)

Место проведения: спортзал

Задачи : сов-е технико-тактических приемов.

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола в движении.

    жонглирование мяча.

    в парах передачи мяча в два касания.

    тоже в одно касание.

    ведение мяча до партнера и обратно – передача мяча партнеру.

    удары головой в прыжке.

    удары по летящему мячу в одно касание в руки партнеру.

    остановка бедром.

    игра в квадрат 4х2.

    жонглирование мяча.

    учебная игра в мини-футбол.

План-конспект № 17 (33,34)

Место проведения: спортзал

Задачи

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий

    жонглирование мяча.

    прыжки на г. скакалке 100 прыжков.

    обводка стоек - удар по воротам подъемом.

    обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

    обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

    ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 18 (35,36)

Место проведения: спортзал

Задачи : сов-е техники и развитие «отстающих» качеств.

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    развитие «отстающих» качеств.

    сов-е ведения и передачи вдоль ворот партнеру, партнер выполняет удар по воротам.

    удары по воротам с места.

    игра в квадрат 4х2.

    жонглирование головой.

    учебная игра.

План-конспект № 19 (37,38)

Место проведения: спортзал

Задачи

2. развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    ускорения из различных и.п. 10 ускорений.

    в парах «школа» футбола на месте.

    тоже в одно касание.

    жонглирование.

    в парах передачи мяча в 2 касания.

    жонглирование в парах.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    удары по воротам с места.

    учебная игра.

План-конспект № 20 (39,40)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие силы рук, ног.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    подтягивание на перекладине.

    приседание с отягощением.

    в парах «школа» футбола в движении.

    жонглирование.

    передачи мяча в движении с ударом по воротам.

    ведение между стоек – удар по воротам.

    удары с места.

    жонглирование головой.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    игра в мини – футбол.

План-конспект № 21 (41,42)

Место проведения: спортзал

Задачи

Инвентарь:

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.

    эстафеты с мячами.

    игра в квадрат 4х2.

    жонглирование в парах.

    жонглирование головой.

    игра в мини-футбол.

План-конспект № 22 (43,44)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    прыжки на г. скакалке.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    ведение – игра в стенку – обработка – удары по воротам.

    удары с места.

    удары головой в прыжке.

    жонглирование в парах.

    обработка грудью.

    игра в мини-футбол.

План-конспект № 23 (45,46)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    жонглирование мяча.

    6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х15м. 20сек. Отдыха.

    удары головой в парах.

    10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х15м.- 20сек. отдыха.

    удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 24 (47,48)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    ускорения 15м. из различных и.п.

    жонглирование в парах.

    в парах передачи мяча в 2 касания.

    тоже в одно касание.

    ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

    удары с места.

    ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.

    удары с места.

    жонглирование головой.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 25 (49,50)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие быстроты, ловкости.

Инвентарь:

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    жонглирование в парах.

    эстафеты с мячами.

    квадрат 4х2.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 26 (51,52)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие скоростно-силовых качеств.

Инвентарь: мячи, стойки, г. скакалки, г. скамейки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    жонглирование в парах.

    в парах передачи мяча в 2 касания.

    тоже в одно касание.

    ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

    удары с места срединой подъема.

    удары головой в парах в прыжке.

    квадрат 4х2.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 27 (53,54)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

7. передачи в парах в одно касание.

8. учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 28 (55,56)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.

    удары по воротам после игры в стенку.

    удары по воротам с места.

    игра в квадрат 4х2.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 29 (57,58)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие силы рук, ног, мышц брюшного пресса.

Инвентарь: мячи, стойки, гантели.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    подтягивание на перекладине, приседание с гантелей 8кг. с выпрыгиванием вверх, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 15-20 раз.

    обводка стоек – удар по воротам.

    удары по воротам с места.

    игра в стенку – обыгрыш соперника – удар по воротам.

    удары по воротам с места.

    жонглирование.

    обработка грудью в парах.

    передачи в парах в два касание.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 30 (59,60)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    ускорения 15м.х 10раз.

    ведение мяча до стойки и обратно.

    ведение до стойки, вокруг стойки внутренней стороной стопы правой и левой ногой.

    передачи в парах в одно касание.

    удары головой в прыжке.

    жонглирование в парах.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 31 (61,62)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие скоростно-силовых качеств.

Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    прыжки через г. скамейку лицом к ней, боком к ней - 5 серий.

    прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий.

    остановка грудью, передача щекой в руки.

    удары головой.

    остановка бедром.

    передача в одно касание слета.

    передачи в парах в два касание на месте.

    передачи мяча в движении в два касания.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 32 (63,64)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие специальной скорости.

Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    ускорения с мячом 5х20м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    ускорения с мячом 7х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    ускорения с мячом 8х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    передачи в парах в два и одно касание.

    игра в квадрат со свободным игроком.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 33 (65.66)

Место проведения: спортзал

Задачи: развитие специальной выносливости, техники владения мячом.

Инвентарь: мячи, стойки

1.медленный бег

2.ОРУ и растяжка

3.спец. беговые и прыжковые упр-я

4.«школа» футбола

5.жонглирование ногами и головой

6.6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха

7.удары по мячу головой в парах

8.10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха

9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета

10.старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха

11.обработка грудью, пер. парт. в парах

12.учебная игра в мини-футбол 50 мин.

План-конспект № 34 (67.68)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, стойки.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

4.ускорения 20м. из различных и.п.

5.жонглирование в парах.

6.в парах передачи мяча в 2 касания.

7.тоже в одно касание.

8.ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

9.удары с места.

10.ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.

11.удары с места.

12.жонглирование головой.

13.учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 35 (69.70)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие силы рук, ног.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.подтягивание на перекладине.

5.приседание с отягощением.

6.в парах «школа» футбола в движении.

7.жонглирование.

8.передачи мяча в движении с ударом по воротам.

9.ведение между стоек – удар по воротам.

10.удары с места.

11.жонглирование головой.

12.игра в квадрат 4х2 в два касания.

13.игра в мини – футбол.

План-конспект № 36 (71,72)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом (со скоростной направленностью).

2. развитие силы мышц брюшного пресса.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.

5.эстафеты с мячами.

6.игра в квадрат 4х2.

7.жонглирование в парах.

8.жонглирование головой.

9.игра в футбол.

План-конспект № 37 (73,74)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.«школа» футбола.

5.ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.

6.удары по воротам после игры в стенку.

7.удары по воротам с места.

8.игра в квадрат 4х2.

9.учебная игра в футбол.

План-конспект № 38 (75,76)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие специальной выносливости.

Инвентарь: мячи, стойки.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.«школа» футбола.

5.жонглирование мяча.

6.6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х20м. 20сек. Отдыха.

7. удары головой в парах.

8.10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х20м.- 20сек. отдыха.

9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.

10.игра в квадрат 4х2 в два касания.

11.учебная игра в футбол.

План-конспект № 39 (77,78)

Место проведения: стадион

Задачи : развитие скоростно-силовых качеств, сов-е финтов, обводки стоек, ударов по воротам в движении.

Инвентарь: мячи, стойки

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.«школа» футбола.

5.прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий

6.жонглирование мяча.

7.прыжки на г. скакалке 100 прыжков.

8.обводка стоек - удар по воротам подъемом.

9.обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

10.обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

11.ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.

12.учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 40 (79.80)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие специальной скорости.

Инвентарь: мячи, стойки.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.«школа» футбола.

5.ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

6.ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

7.передачи в парах в одно касание.

8.учебная игра в мини – футбол.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №1

Задачи тренировки:

1. Рассказать о профилактике травматизма.

2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.

3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.

4. Развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид.

Бег в медленном темпе

Упражнения на растягивание:

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Специально-беговые упражнения:

Высоко поднимая бедро

Приставными правым, левым боком

Прыжки с ноги на ногу

С захлёстом голени

Ускорение

Выполнять максимально быстро

Руки на пояс

Прыгать максимально высоко

Темп быстрый

Плавно набирать скорость

Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м.

Стоя спиной к напр. движения;

Присед боком к напр.движения;

Небольшие прыжки на месте, старт по свистку;

Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние 1.5м

Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров.

Правой ногой

Левой ногой

Обязательно попадать в ворота.

При ударе выше ворот 5 прыжков.

Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам.

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга.

Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам.

Обводка защитника после передачи и приёма мяча.

Если забил гол атакуешь ещё раз.

Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

План-конспект учебно-тренировочного занятия №2

Задачи тренировки:

1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.

2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.

3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.

4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания.

Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Эстафеты:

Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза

Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза

Ведение одного мяча с обводкой фишек

Ведение двух мячей с обводкой фишек

Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м.

Выполнять максимально быстро.

Обязательно обводить стойки.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

Ускорения для развития быстроты:

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м

Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз.

Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам.

Атака 2 нападающих против 1 защитника.

Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения.

Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках.

Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам.

Завершать атаку ударом по воротам.

Выход один на один с вратарём.

Если не забил то выполнить 5 прыжков.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №3

Задачи тренировки:

1. Разказать о важности тактической подготовки.

2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).

3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.

4. Способствовать развитию быстроты.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.

Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки.

Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек.

Наступания через каждую фишку

Наступания через каждую фишку по 2раза

То же правым и левым боком

Приставными шагами обходя фишки.

Прыжки на двух вперёд

Прыжки на двух боком

Прыжки на двух спиной

То же на одной ноге

Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад

После последней фишки рывок 10м.

Возвращаться семенящим шагом

Ведения мяча на различной скорости

Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость.

Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин

Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий.

Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест.

Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м.

Много касаний

2 касания

Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени.

Учебная игра в полных составах.

Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №6

1. Сообщить знания о технике безопрастности.

2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры

3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.

4.Развитие выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Сообщить знания.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Подвижная игра.

Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой.

Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени.

Игра в квадрате на удержание мяча.

При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков.

Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м.

Правой ногой;

Левой ногой;

Ведение двумя ногами с применением обманных движений;

Жонглирование двумя ногами;

Жонглирование головой.

Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания.

Основная часть

Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений:

Стоя лицом к направлению движения;

То же, но спиной;

После прыжков на месте.

Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч.

Старт выполняется по свистку.

Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций.

Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!».

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника.

Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча.

Игра в футбол один на один.

Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров.

Групповые взаимодействия в атаке в тройках.

Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач.

Заключит. часть

План-конспект учебно-тренировочного занятия №7

Задачи тренировки:

1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.

2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.

3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.

4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.

5. Развитие быстроты и ловкости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах.

Выполнять только короткие передачи.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Наклоны, повороты в парах с мячом;

Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд.

3 серии по

Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом.

Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями.

Финт «ударом»;

Финт с уходом в сторону;

Финт с переступаниями;

Финт с поворотом;

Финт с изменением ритма ведения.

Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание.

Основная часть

Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами.

Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой;

Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой.

Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек.

Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола.

После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах.

Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот;

Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой.

Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером.

Слева левой ногой;

Справа правой ногой;

Посередине любой ногой после подброса руками.

Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот.

Обыгрыш один на один защитника.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз.

Игра в футбол 5х5

Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин.

Заключит. часть

Медленный бег с ведением мяча.

Спокойное равномерное дыхание

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №8

Задачи тренировки:

1. Разбор схемы 4-4-2.

2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.

3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.

4. Способствовать развитию выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся.

Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения.

Выполнять только короткие передачи.

В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки:

Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом;

Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием;

Приседания на одной и двух ногах;

Выпады вперёд;

Положить друг друга на спину.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Специально-подготовительные упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь;

Приставным и скрестным шагом правым и левым боком;

Имитация ударов головой;

Челночный бег с мячом 4х9м.

Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом.

Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде.

Ускорения для развития быстроты в тройках.

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин.

Основная часть

Передачи мяча партнёру в парах.

Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться.

Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания.

Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху.

Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга.

Справа после обводки стоек;

Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером;

То же слева;

То же слева.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу.

Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите.

Площадка 30х20м.

Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин.

Заключит. часть

Медленный бег.

Восстановление дыхания.

Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц.

Снижение эмоционального напряжения.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспекты учебно тренировочных занятий по футболу, УТГ 8-9 класс, на следующие темы:

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в футбол.

Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2.

Обманные действия отбор мяча. Учебная игра в футбол.

Развитие быстроты. Игра в лапту.

Удар по мячу подъёмом .

Удар по мячу подъёмом . Учебная игра в футбол.

Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

Задачи:

  1. Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.

Инвентарь:

Предварительный просмотр:

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Удар по мячу подъёмом . Обманные действия. Групповые действия в защите.

Задачи:

  1. Закрепить технику удара по мячу подъёмом.
  2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Части занятия

Дозировка

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

Подготовительная часть

30 мин

30 мин

Основная часть

120 мин

20 мин

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

20 раз

Треугольник

Длинная передача

20 мин

Игровое упражнение 7х7

30мин

2-3 касания

Заключительная часть

25 мин

5 мин

50-100 м

Построение

Подведение итогов

9 мин

Рефлексия

10 мин

Тренер-преподаватель студента 22 гр. Избирян М.В._____________

Предварительный просмотр:

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Тактическая подготовка. Правила игры. Удары по мячу головой.

Задачи:

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

20 мин

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

20 раз

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Длинная передача

20 мин

На грудь, бедро, внутренней стороной стопы

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое упражнение 7х7

30мин

2-3 касания

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

5 мин

50-100 м

Упражнения на растягивание

10 мин

Построение

Подведение итогов

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

20 мин

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

10мин

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Длинная передача

10 мин

На грудь, бедро, подъёмом стопы.

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Учебная игра в футбол

50мин

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

5 мин

50-100 м

Построение

Подведение итогов

9 мин

Рефлексия мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

20 мин

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

20 раз

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Длинная передача

10 мин

На грудь, бедро, подъёмом стопы.

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игра в мини-футбол

40мин

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

5 мин

50-100 м

Построение

Подведение итогов

9 мин

Рефлексия

10 мин