Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: лепка) во второй младшей
группе на тему: «Удивительный цветок»
Цель: познакомить детей с новым цветком – подснежником.
Задачи:




Расширять знания о весне;
приобщать к искусству аппликации;
учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в
соответствии с образцом;
учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу
Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с
изображением подснежника.
Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название,
когда услышите загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из­под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения
«Подснежник» Анзельмаса Матутиса)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.
У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы
думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: ­ Потому что он растёт из ­ под снега
Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.
Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.
Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.
Динамическая пауза «Подснежник»:
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети присели на корточки)
Из серой земли появился росток –
За ним и подснежника светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивают голову вправо ­ влево)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да ­ да»)
Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый
цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой
красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.
(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми
листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой
последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)
Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают
охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы
Но мы с вами – друзья Природы
Мы не будем рвать цветы
­ Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам несут!

Цели урока:

  • Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
  • Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  • Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • Мячик, маркер;
  • Фигурки персонажей сказки;
  • магнитофон;
  • стекло с нарисованным силуэтом цветов для каждого ребенка;
  • пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
  • салфетка для рук на каждого ребенка;
  • красиво оформленная коробочка.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок;
  • Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
  • Разучивание песенки Колобка;
  • Просматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.

Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядком, да будем вместе с вами будем рассказывать сказку.

Включается музыкальный фон (р.н. мелодия “Из под дуба…”). Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:

  • Кто испек колобок? (бабка)
  • Что сделал колобок, когда бабка поставила его не окно? (убежал)
  • Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
  • Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
  • А кто его обманул и съел? (лиса)

Воспитатель:

А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Дети надевают шапочки животных, выполняют движения во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель:

И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь

2. Практическая часть

Воспитатель: Дети, чтобы лиса стала доброй, что бы вы для нее подарили?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное, наша лисичка сразу станет доброй, если мы ей подарим много красивых цветов, но на улице зима, где же мы их возьмем? Посмотрите, у нас есть пластилин и стекла, значит цветы мы будем лепить. Для этого мы возьмем пластилин ярких цветов. От целого куска отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим в обозначенные места на стекле. Указательным пальцем будем придавливать шарик, у нас получиться “лепешка”.

Такое задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания, контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей.

3. Итог занятия

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня побывали и кого из беды выручали? Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня есть красивая коробочка – посылка, давайте сложим в нее все наши работы и отправим в лес к лисичке. Лисичка получит посылочку и обязательно станет доброй.

Дети складывают работы в красиво оформленную коробочку.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, можете быть свободными.

Татьяна Кулижникова

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке ) во 2 младшей группе Цветы на полянке .

Воспитатель 2 младшей группы Топотушки МБДОУ Детский сад № 112 Золотая рыбка город Вологда Кулижникова Татьяна Николаевна (высшая квалификационная категория)

Цель : создание условий для изготовления цветов из соленого теста для бабочек посредством ознакомления детей с приметами весны.

Задачи :

Образовательная : продолжать формировать у детей интерес к лепке , продолжать формировать навыки при работе с соленым тестом, закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из соленого теста (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой, примазывать мелкие детали с помощью воды.

Развивающая задача : развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас, развивать зрительное внимание , умение контролировать и координировать свои действия, развивать аккуратность при работе с соленым тестом,развивать сенсорную сферу , внимание, воображение и мышление.

Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, воспитывать желание помочь, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать любовь к природе, воспитывать эстетический вкус, продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки, воспитывать самостоятельность в работе.

Предварительная работа : наблюдение за цветами в вазах (нарциссы, первоцветы , рассматривание иллюстраций и фотографий первоцветов , дидактическая игра "Подбери цветку лепесточки ", игры с прищепками (создание различных цветов , работа на мини-огороде у бабушек-хозяюшек (посадка семян цинний, астр, бархатцев, настурции, чтение стихов о весне, о цветах .

Материал и оборудование :

1. дощечки для лепки (по количеству детей)

2. цветное соленое тесто .

3. бумажные салфетки для рук по количеству детей.

4. клеенки на столы

5. чашечки с водой

6. стеки по количеству детей

7. тарелочки, на которых для каждого ребенка лежит тесто, стека, чашечка с водой, салфетка.

8. имитация полянки (зеленая ткань и белый синтепон) .

9. магниты-бабочки (количество больше, чем детей) .

Словарная работа : первоцветы , весенняя, теплый, ласковый, диск, стека.

Ход ООД:

Воспитатель :

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель : Правильно, ребята, весна. А как вы догадались? Какие первые приметы весны вы уже заметили?

Дети : День стал длиннее, вечером дольше светло, снег начал таять, снег становится серым, появляется первая трава и др.

Воспитатель напоминает детям, чтобы их ответы были полные, а не одним словом.

Воспитатель : Вы правильно все называете, молодцы. Весной все оживает : и деревья, и кустарники, просыпаются насекомые, прилетают птицы, появляется трава, распускаются цветы . Ребята, самые ранние цветы , которые просыпаются после зимы, называются первоцветами .

Физминутка (на внимание) "Деревья, кустарники и цветы ".

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась весенняя полянка .

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на которой располагается полянка , на которой находятся бабочки.

Воспитатель : Ребята, кого вы видите на полянке ? (ответ детей) . Правильно, к нам уже прилетели бабочки. Но, почему-то, они грустные. Кажется, они мне что-то говорят.

Воспитатель берет одну из бабочек в ладонь и подносит к уху.

Воспитатель : Ребята, бабочка мне рассказала, что она и ее подружки очень обрадовались весне : теплому солнышку, ласковому ветерку. И прилетели к нам. Но зима никак не хочет уходить, не желает, чтобы весна пришла. Зима снова решила замести нас снегом. И по этому на нашей полянке нет ни одного цветочка . А как вы думаете, это хорошо для наших бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы правильно говорите. Конечно, наши бабочки не смогут жить без цветов . Но как же им быть? Где взять цветы ? Как мы можем помочь бабочкам?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что мы сами сможем слепить для бабочек красивые цветы .

Воспитатель : Вы - молодцы. Это очень хорошее дело - помогать тем, кто нас окружает.

Динамическая пауза "На лугу растут цветы "

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы ,

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки ,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут . (Повороты туловища влево-вправо) .

Дети проходят к столам, на которых все приготовлено для выполнения задания.

Воспитатель : Дети, смотрите, бабочки наблюдают за нами (обращает их внимание на магнитную доску, к которой прикреплены несколько бабочек). Им очень интересно, как же мы сможем им помочь. А перед тем, как нам начать лепить цветы для наших бабочек , давайте поиграем в пальчиковую игру.

Дети сгибают-разгибают пальцы рук, произнося фразу :

Чтобы нам лепить начать,

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек ":

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький , (Сложить пальцы рук щепоткой)

А его лепестки -

Это пальцы руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны )

1,2,3,4,5 (Соединяем пальцы обеих рук вместе)

Будем лепку начинать . (Сжимаем кулачки) .

Дети садятся по росту (маркировка стульев и столов №0, №1) на свои рабочие места.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой, и пользоваться при лепке соленым тестом , водой и стекой.

Воспитатель проговаривает последовательность процесса создания цветов для бабочек . От целого куска розового цвета нужно отломить часть побольше, затем из нее скатать кругообразными движениями шар. После этого из шара путем сплющивания получаем диск. Затем берем стеку и с ее помощью создаем лепестки у наших цветочков . Последнее, что нужно выполнить - это создать у нашего цветка серединку . Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек теста желтого цвета и скатать кругообразными движениями небольшой шар. Затем обмакнуть палец в воду, дотронуться до серединки цветка и присоединить шар . Много брать воды не нужно, чтобы не испортить наш цветок .

Дети приступают к созданию цветов для бабочек .



Воспитатель подбадривает детей. Находит у каждого ребенка в работе что-то свое, интересное, запоминающееся.


По окончанию воспитатель с детьми рассматривают получившиеся работы, которые дети отнесли на полянку к бабочкам .



Воспитатель в каждой работе находит изюминку и хвалит ребят от лица бабочек за красивые цветы .

В конце занятия воспитатель и дети радуются, что они помогли бабочкам, как много красивых цветов сделали ребята для бабочек. Теперь бабочкам будет хорошо и уютно на нашей полянке .




Публикации по теме:

«Красивые цветы для пчелки». НООД по художественно-эстетическому развитию Цель: продолжать учить детей различать цвета; упражнять в рисовании оттиск печатью. Задачи: 1. учить детей печатанью на бумаге; 2 развивать.

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию Интегрированное мероприятие «Цветы для Бастинды». Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Задачи: - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; - развивать мелкую.

Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка» Занятие по лепке в первой младшей группе «Земляничка» «Окошко для петушка» Подготовила: Воспитатель: Камнева Л. В. Программное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

ЛЕПКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ) « ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

МАТЕРИАЛЫ: Листы картона с изображением вазы и нарисованными цветами; пластилин разных цветов; игрушка - кукла.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Нарисовать на картоне (половина) цветы и наклеить вазу из цветной бумаги.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его придавливать.

Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Что есть у цветочков? (стебель, листья, лепестки) Какого цвета стебель и листья? (зеленого) А лепестки? (разного цвета) Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.

Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем в соответствующих частях цветка размазать их.

Готовы наши цветочки! Какие красивые! С днем рождения тебя, кукла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Строительство ворот" во 2 младшей группе

Представлен конспект ОД художественно-эстетического направления (лепка) в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе

Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов...

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной - в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы - в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки -
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять -
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).