Сценарий на День воспитателя подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Сценарий на День Воспитателя

Ведущий 1:

— Быстро время проходит в заботах,
Снова праздник сегодня настал.
И пришли мы, закончив работу,
В этот светлый, приветливый зал.

Ведущий 2:

— День Дошкольного работника
Отмечает детский сад.
Приглашаем веселиться
Вместе с нами всех подряд!

Ведущий 1:

— Жизнь как в сказке пролетает,
Она всё движется вперёд,
Дни за днями уплывают,
И год опять сменяет год,

Ведущий 2:

— И по традиции.
Знаем – так надо –
Слово – главной «маме» детсада.

Предоставляется слово для поздравления коллектива заведующей детским садом.

Ведущий 1:

— Пусть иногда трудна у нас дорога,
И пусть бывает тяжело в пути.
Дошкольный работник – звание высокое,
И нужно гордо нам его нести!

Ведущий 2:

— Говорят, что делу — время,
Говорят: потехе час.
Коллектив у нас весёлый –
Никому скучать не даст!

Ведущий 1:

— Всех мы видеть очень рады,
И, поверьте, от души,
Вас сегодня поздравляют
Дошколята-малыши!

Взрослые, переодетые в детей, выходят с кружками и поют песню на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой…».

1. Праздник, праздник, весело кругом.
И для всех мы песенку поём,
Будем очень сильно вас любить,
Просим в кружечки молока налить!

ПРИПЕВ: Милые, милые женщины,
Сколько вас здесь в этом зале,
Все ребятишки из садика
Вам низкий поклон передали.

Милые, милые женщины,
Выпьем за ваше здоровье,
Только плохого не думайте —
Пьём молоко мы коровье.

2. Праздник скоро кончится опять.
Будут нас воспитывать, будут нас ругать.
Не теряйте вы тепло души,
И взаимностью ответят малыши!

ПРИПЕВ: Милые наши сотрудники,
В зале сейчас вы сидите,
От ребятишек из садика
Низкий поклон вы примите.

Милые, милые женщины,
Кружки свои поднимаем
Счастья, здоровья, терпения
Мы вам сегодня желаем!

Ведущий 2:

— Коллектив наш очень дружен,
Каждый в нём сотрудник нужен.
Кадры ценные у нас,
В деле вам покажут «класс»!

Проводится конкурс «Очумелые ручки»: нужно на время собрать мясорубку.

Ведущий 1:

— Жизнь впечатлениями богата –
Всё норовит нас удивлять.
А мы сейчас споём частушки,
Чтоб настроение поднять!

Воспитатели исполняют частушки.

— А, сейчас, для вас, девчата
Мы частушечки споём,
Как работаем мы дружно,
Как мы весело живём!

— Физинструктор наш — спортсмен,
Нераскрытый феномен.
Может лет так через пять
Олимпийцев воспитать!

— Свет на кухне спозаранку —
Девушкам не спится.
Не дадут нам повара
Слюнкой подавиться!

— Наши няни целый день
Моют, убирают.
На зарплату как прожить –
Думают, гадают!

Поют беременные:

— Чтобы резко возросла
В группах наполняемость,
Мы решили не зевать,
А поднять рождаемость!

— Коллектив наш чисто женский –
Это не порядочек.
Нам бы пару мужиков –
Вот бы был подарочек!

— Если кто-то заболеет —
Помереть вам не дадут:
И давление измерят,
И таблетку подадут.

— Что за странный шум стоит
Не сосульки капают.
Это наш завхоз идёт,
Ключиками брякает.

— Как старушки-веселушки
Музыканты наши:
С нами песенку споют,
Весело попляшут!

— Наши прачки и швея
Всюду успевают:
Шьют костюмы для ребят
И бельё стирают!

— Самый старший воспитатель
Всех умнее. Спору нет.
Информацией напичкан —
Настоящий интернет.

— Раз, два, раз, два –
Вот и кончились слова.
А теперь, попробуйте,
Ручками похлопайте!

Ведущий 2:

— Много есть у нас талантов:
Мы актёры, музыканты,
Мастерицы на все руки,
Никогда не знаем скуки.

Ведущий 1:

— Если даже Михаил
Вам на ухо наступил,
Надо счастья попытать –
Эту песню угадать.

Проводится конкурс «Угадай мелодию». Три человека, набравшие больше всех жетонов за угаданные песни, выходят в финал.

Ведущий 2:

— От улыбки легче наша жизнь,
Ведь нелёгкая у нас работа.
Если вдруг невмоготу – держись,
Улыбнись, когда кричать охота.

Ведущий 1:

— Чтобы проще было жить —
Надо с юмором дружить!

Ведущий 2: — А сейчас вашему вниманию предлагается информационная программа «Уши развесьте».

Выносят телевизор в виде рамы, ставят на стол, либо кто-то держит. Садится диктор.

1. Новости политики.

  • О юбилее. В марте нынешнего года мы отметили юбилей своего гнезда. На торжественном приёме присутствовали представители крыш всех уровней, спонсоры, братья по крылу.
  • О проверке. Успешно отражён набег инспектирующих лиц в августе 2013 года. После состоявшихся проверок ими уничтожено N-нное количество провианта.
  • О выборах. В апреле нынешнего года состоялась операция обмена шила на мыло. Шилом или мылом будет наш избранник? Об этом мы узнаем через 4 года.
  • Об оптимизации. Не за горами сокращение штатов и соответственно – сокращение рабочих площадей. Музыкантам в качестве кабинета будет предложена музыкальная шкатулка.

2. Новости культуры.

Новый рой пчёл вылетел из улья №5. Благодаря самой крупной пчеле по имени Лиля пчелиная семья заняла 1 место в конкурсе танца.

3. Новости спорта.

  • Несмотря на засуху и отсутствие дождей летом, все отпрыски не только сохранились, но и прибавили в весе и росте.
  • Не досталось призовое место футбольной команде нашего детского сада. Виной тому взрослый состав команды. Вместо того чтобы пинать мяч ногами, они бегали с мячом в руках по полю.

4. Новости погоды.

Ожидаются сильные листопады, снегопады. Завхоз приняла меры к обеспечению сотрудников обогревателями: мётлами и лопатами.

5. Очевидное — невероятное.

Загадочное место обнаружилось в нашем детском саду. У девчат, приходящих туда на работу, сразу проявляются признаки инфекций: прибывают в весе, растёт живот, появляется молоко. В чём причина? Близость продуктов? Тепловые условия?

— На этом программа «Уши развесьте» закончилась: стряхните лапшу!

Ведущий 1:

— Вы теряетесь в догадках:
Как стать женщиной-загадкой?
Всем известно как тут быть –
Модельеру позвонить!

Ведущий 2: — Сегодня один только раз – коллекция моделей для вас!

Проводится показ моделей соответственно описанию из бросового материала.

Выходит модель в валенках, фуфайке и ушанке.

— Эта модель для зимы подойдёт,
Она от мороза надёжно спасёт,
В ней ветер не страшен,
В ней пофигу снег,
Дошкольный работник –
Суперчеловек!

Выходит модель, на которой минимум одежды.

— Модель № 2 –
Специально для лета.
Она тем моднее –
Чем меньше надето.
В ней можно купаться,
Мести, загорать.
Но, жаль, вас начальство
Не сможет понять.

Выходит модель в одежде из яркой ткани, обшитой колокольчиками.

— Модель № 3 – для работы нужна,
Любая деталь в ней особо важна:
В ней будете Вы издалёка видны,
А звуки походки далёко слышны.
Модель эта в будни должна пригодиться,
Ребёнок, увидев тебя, удивится!
Тогда не доставит он много хлопот –
Весь день просидит он, разинувши рот!

Выходит модель в костюме, сделанном из газет.

— Такой костюм надень для мужа,
Никто ему не будет нужен
И утро, вечер, день-деньской –
Он будет занят лишь тобой.
Позволишь малость почитать –
Он будет всё на свете знать!

Выходит модель в костюме, сделанном из полиэтилена.

— А вот модель для садовода,
В любую подойдёт погоду.
В ней обдувает ветерком
И под дождём в ней сухо.
Чужой к тебе не подойдёт –
Не сядет даже муха!

Выходит модель в костюме, сделанном из фольги.

— Модель последняя важна –
Она для праздников нужна.
В ней будете очаровательны
И очень привлекательны:
И топ-модели, и красотки
Не сгодятся вам в подмётки!

Ведущий 1:

— Чудесно с вами веселиться,
Но уж пришла пора проститься.
И вам мы скажем на прощание:
«До новых встреч и до свидания!»

Вечер заканчивается дискотекой.

_______________

Специализированный магазин для воспитателей и педагогов ДОУ. Игрушки, театры, демонстрационный материал и многое другое по низким ценам. Оснащение детских садов. Интернет-магазин — detsad-shop.ru

Как Принцесса профессию выбирала

Сказка, написанная специально ко Дню дошкольного работника

Действующие лица:

Король

Принцесса

Два стражника

Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с

платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.

Король : Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!

Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (Поет.)

Ах, принцессочка моя, горемычная,

Ты к труду была совсем непривычная.

Тебе лучше обратиться к врачу.

Принцесса:

Все равно я так хочу!

Хочу... Хочу... В детском саду хочу работать!

Король : Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь!

Принцесса : А я пойду работать... воспитателем! Сложного здесь ничего нет.

Подумаешь - детей воспитывать! Раз-два - и все получилось!

Король : Эй, стража, сюда, быстро, сейчас репетировать будем!

Два стражника выносят стол, мольберт с чистым листом бумаги, карандаши.

Стражники усаживаются за столы.

Принцесса: Здравствуйте, детки! (Стражники с недоумением переглядываются.)

Король: Вам что - голову отрубить? (Стражники втягивают головы в плечи.)

Да не жмитесь: представьте, что вы снова стали детьми.

Стражники снова переглядываются, улыбаются и начинают легонько пихать друг друга.

Принцесса: Тихо, дети. Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной:

«Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». (У стражников ничего не получается.) Что вы такое говорите? Ничего понять не могу. Повторяйте за мной: «Шит колпак не по-колпаковски». (Стражники мычат что-то невразумительное.) Какие вы бестолковые! Лучше проведу урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. (Рисует смешную рожицу, стражники добавляют смешные детали к портрету.)

Король: Ой, деточка, лучше не надо тебе быть воспитателем!

Ведущая: Милая принцесса, профессия воспитателя очень трудная и сложная.

Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смешные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. Посмотри на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать! Послушай,

что они сами о себе споют.

Воспитатели поют на мотив песни из к/ф «Следствие ведут знатоки».

Часто слышим мы упреки от родных,

Что работаем почти без выходных,

Что работе без остатка отдаем

Сердце мы и душу.

Сколько лет и каждый день из года в год

В детский садик педагога долг зовет,

Нет работы лучше!

И зарплата пусть пока не велика,

Только в этом нет особого греха,

Не за деньги, а за совесть отдаем

Детям свое сердце.

Принимаем на себя вопросов шквал,

Крепко держит рулевой в руках штурвал

В океане детства!

Пусть порой мы выбиваемся из сил,

Но коль ношу на себя уже взвалил -

Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,

Хоть и стерты ноги.

Нам работу не предать, не изменить,

Без нее мы просто не сумеем жить,

Мы ведь педагоги!

Принцесса: Согласна, трудная работа, я тогда музыкальным руководителем

Пойду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем.

Король: Эй, стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет.

Стражники вносят музыкальные инструменты.

Принцесса: Так, берите инструменты. Будем петь песню про любовь и сами

Себе аккомпанировать. Принцесса и стражники начинают производить звуки и петь кто во что горазд .

Король: Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса! Удивляться нечему: в детстве во время королевской охоты медведь наступил тебе на ухо.

Ведущая: Профессия музыканта тоже очень ответственная и трудная. Надо долго учиться, чтобы овладеть игрой на инструменте и правильно, красиво петь. Надо уметь быть сценаристом, постановщиком, режиссером, актером, художником, оформителем - и все в одном лице.

Принцесса: Действительно, трудная работа. Пойду-ка я нянечкой работать.

Что тут сложного? Детей покормила, посуду помыла, шваброй помахала - и домой! (Все слова сопровождаются действиями.)

Король: Делай, что хочешь! Только давай сначала потренируемся. Эй, стража! Моя дочь тренироваться будет! Быстро несите все, что нужно! (Стражники выносят стол, тарелки, «слюнявчики», швабру, горшок. Надевают на головы чепчики.)

Звучит быстрая музыка. Принцесса сажает одного стражника на горшок, другого за стол. Пытается завязать ему слюнявчик. В это время тот, что на горшке, тянет на себя скатерть. Посуда грозится упасть. Принцесса оборачивается. Тот, что за столом, начинает плакать. Принцесса подхватывает тарелку, оборачивается на плач, остальная посуда слетает на пол. Принцесса хватается за швабру. Тот, что на горшке, тоже начинает плакать. Принцесса бросает швабру и пытается кормить его кашей. Он плюется. Тот, что за столом, уже не плачет - надрывается. Принцесса в изнеможении опускается среди битой посуды на пол.

Король: Здорово у тебя получается, дочка!

Ведущая: Ну что Вы, Ваше Величество, разве няни так делают? Недаром сейчас они носят гордое название «помощник воспитателя»! Помощники воспитателя и столы вовремя накроют, и уберут вовремя, за чистотой следят да еще воспитателям помогают.

Ведущая : Видишь, принцесса: все не так просто!

Принцесса : Ну есть же в детском саду легкий труд? На кухне, например.

Что я - картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю... не

Замешу... не замешаю?

Король : И правда! Эй, стража, несите продукты! Дочка репетировать будет!

Стражники приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда неочищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.

Принцесса: Папа, ну хоть ты попробуй!

Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.

Король (открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь?

Ведущая: Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие!

Принцесса: Да, на кухне трудно… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик - и все здоровы!

Король: Стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет!

Ведущая: Ни за что! Здесь даже репетировать не разрешу! Здоровье - самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения.

Принцесса: Ну, и ладно! Я старшим воспитателем буду. Или методистом! Здесь точно делать нечего: раздавай бумажки с заданиями налево и направо. Вот и вся работа. Я даже песню такую знаю.

Исполняется «Песня про педагога» на мотив «Вот кто-то с горочки спустился».

Да кто же это появился?

Наверно, педагог идет...

И весь народ насторожился:

Дай Бог, сегодня пронесет!

Он подойдет и тихо скажет:

«Вам надо сделать то да се,

Вот вам с заданием бумажка,

Я завтра принесу еще».

Зато наш сад везде в почете,

Всегда в труде, всегда в работе

Наш распрекрасный педагог!

Ведущая: . Принцесса, ты даже не представляешь, насколько трудна и ответственна работа старшего воспитателя! Чтобы воспитатели могли «выжить» в современной действительности, они должны владеть огромным багажом знаний. Чтобы составить годовой план и руководить работой большого педагогического коллектива, необходимо быть в курсе новейших технологий, знать о новых и давно испытанных методических разработках, «перелопатить» горы литературы. Не справиться тебе!

Принцесса: Ну что ж! Значит, я буду заведующей. Сиди себе в кабинетике и

Управляй коллективом: вам туда, вам сюда!

Ведущая: Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле заведующей.Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу. Тут же раздается стук в дверь. Входит родительница и просит записать ребенка в детский сад. Тут же вбегает методист и объявляет, что мест нет. Родительница и методист что-то одновременно доказывают заведующей. Звонит телефон. Кто-то требует срочно прислать воспитателей на семинар в другой детский сад. Родительница и методист уже готовы подраться. Заведующая их разнимает и просит родительницу зайти завтра. Методисту сообщает о звонке.

Вбегают воспитатели и сообщают, что у них заболели сменщицы. За ними - повар: сломалась плита. Заведующая кидается к калькулятору - считать, сколько будет стоить ремонт. Опять звонит телефон: требуют воспитателей на семинар. Воспитатели, методист, повар и телефон говорят одновременно.

Принцесса-заведующая затыкает уши и без сил валится в кресло.

Ведущая: Да, не получилось и пяти минут в кресле заведующей просидеть! У заведующей современного детского сада самая ответственная и трудная работа. Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться с сантехниками и строителями. Да еще и деньги самим зарабатывать. Вот представьте себе, как это выглядит.

Ведущая исполняет монолог по телефону, заведующая рассказывает о своих трудностях лучшей подруге:

На меня надвигается капитальный ремонт!

Новый день начинается, значит, снова на фронт!

Где достать краску белую (с надрывом),

Да по сходной цене.

С утра до ночи бегаю:

Денег нет, все на мне!

В группы надо столы купить, обновить, заменить,

Написать, поругать, похвалить, разгрузить, побелить.

Глыбы, камни ворочаем,

Строим горки (педагогу) с тобой.

Сколько всякого, прочего,

Продолжается бой!

Вот какая сложная работа у заведующей: дипломат и атташе, и посол в одном лице!

Принцесса: Я даже не могла подумать, что с работой в детском саду могут возникнуть такие трудности!

Король : Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело - в детском саду работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую! Эй, стража, за мной! (Уходят.)


Сценарий разработала классный руководитель

7 в класса МАОУ «Гимназия №76»

Шаруда Жанна Николаевна

Сценарий мероприятия – школьный тур «Мир профессий» - профессия воспитатель.

(Выходят юноша и девушка. Она- с портфелем, он- с книгой в руке.) Реквизит – на сцене рекламная доска с объявлениями! – ее держат мальчики.

Она. Ну и что? Все то - же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы, «Секретарь с опытом работы» и. д. Везде и все одно и то же.

Он. Будущую профессию не на рекламной доске надо искать, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?.

Она.. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером или моделью.

Он . А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она . Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер _________имя _____».

Он. (передразнивает). Известный дизайнер ______имя ________. А я мечтаю стать программистом. Но не потому, что модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. Я хочу быть профессионалом в этой области.

Она. Ты это серьезно?

Он. Вполне. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.

Она . Ты думаешь, у меня получится?

Он . Если чего-то очень- очень хочешь- непременно получится.

Она. Тогда поговорим о профессиях?

Он. Поговорим. Ведь будущее- за профессионалом, любящим свое дело!

(Выходят ученики 5 человек)

Ученик1. Учёные считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор!

Ученик 2.

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работает мама моя!

Ученик 3

Воспитатели-

Сколько чуткости, нежности в вас.

Воспитатели-

Говорим мы сегодня о вас.

Ученик 4

Вы скажите - шахта,

Вы скажете - стройка,

Вы скажете - космос:

Все это серьезно, но -

Но все-таки садик,

Останется садик,

И нам никогда не прожить без него.

Ученик 5

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник,

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться

Без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Сценка (немая) – занятие в детском саду (дети, воспитатель, реквизиты)

На фоне сценки ученики рассказывают о профессии воспитателя.

Ученик 1

Воспитатель детского сада - это не профессия, а состояние души.

Ученик 2

Образование

Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических институтах.

Ученик 3

Обязанности

Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

Ученик 4

Качества

Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами:

творческое и логическое мышление

образная и оперативная память

эмоциональная устойчивость

выдержка

доброта

чуткость

наблюдательность

зрительное и слуховое восприятие

терпение

самоконтроль

искренность

внимательность

ответственность.

Ученик 5

Плюсы

Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, продлевает молодость и годы жизни. Работа в садике учит многому -узнаешь, как играть с ребенком, как его развивать, какие игрушки покупать. Это должна знать каждая женщина-мать.

Ученик 6

Минусы.

Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей, переносит большие физические и эмоциональные нагрузки.

Ученик 7

Оплата труда

Зарплата около 14.000 рублей. Вряд ли имеет смысл выбирать эту профессию только ради заработка.

Ученик 8

Хочешь, чтобы у тебя была работа, от которой ты каждый день сможешь получать мощную энергетическую подпитку? Которая научит гибкости, дипломатии и железной выдержке? И которая будет дарить любовь и радость? Если да, тебе прямой путь в воспитатели!

Детский садик – это маленькая волшебная страна…

Танец – под фонограмму «Маленькая страна».

В заключении – стихотворение про воспитателей – читает ученица, которая изображала воспитателя в сценке.

Прихожу я ранним утром в детский сад,

Когда нет ещё в саду ребят,

Только слышен стук моих часов,

Стульчики стоят вокруг столов.

Никого …, но вот открылась дверь -

И затрепетал мой каждый нерв.

«Здравствуйте, а я уже пришла!»

Заходите, тороплюсь обнять:

«Как вы? Всё нормально, всё на пять?»

Есть вопросы - я отвечу всем,

Что и почему, а может быть, зачем?

Словно птичья стая, что в лесу.

И совсем забуду я за дом,

Есть проблемы - все потом, потом.

Целый день с детьми я, надо всё успеть,

Провести беседу, песенку им спеть.

Дали роль мне мамы - оказали честь,

А на самом деле так оно и есть.

Заслужить любовь такую, чтоб дитя

Ошибалось, называя мамою тебя.

И в саду работать лишь должны,

Воспитатели, любимые детьми.

Вечер…. Вновь в саду одна

План пишу, а за окном весна,

Вот и мне домой уже пора

До свидания, до завтра, детвора!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2 «Дюймовочка»

Разработка мероприятия

«У воспитателя работа – это та ещё забота»

Сучкова Елена Анатольевна,

воспитатель I квалификационной категории

Заринск 2014

Сроки проведения: 27 сентября «День работника дошкольного образования»

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд».

Цель : Создать условия для воспитания у детей уважительного отношения к

работникам дошкольного образования, вызвать желание доставить

радость – устроить праздник.

Задачи:

    Привлекать к активному разнообразному участию детей в подготовке и проведению праздника.

    Способствовать развитию творческих способностей, художественной инициативы, артистизма у детей.

    Формировать эмоционально-положительное отношение к празднику, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Мотивировать у детей желание эстетично преподнести подарки, сделанные своими руками.

    Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной и праздничной деятельности.

Материалы и оборудование :

костюмы для танца «Лягушки», костюмы для исполнения частушек, игрушки для сценок-миниатюр, флешка с музыкой – минусовкой, магнитофон.

Предварительная работа :

    разучивание песен: « Если добрый ты», «Если с другом вышел в путь», «Осенняя песенка», Гимн Дошкольника;

    разучивание стихов С.Ивановой, О.Дёминой, В.Павлова, А.Хайта;

    постановка танца «Лягушата»;

    изготовление подарков в технике оригами-цветок «Лилия»;

    знакомства с профессиями (оператор-машинист по стирке белья, медицинская сестра, повар, шеф повар, старший воспитатель, слесарь сантехник, электромонтёр, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель-логопед, кастелянша, сторож, дворник, воспитатель, младший воспитатель, заведующая);

    постановка сценок-миниатюр.

Планируемые результаты:

    Понимают образный строй мероприятия – концерта: оценивать выступление участников (своё выступление), средства выразительности и оформление постановки.

    Активно пользуются мимикой, жестами, модуляциями голоса при исполнении сценок-миниатюр.

    Умеют пластично и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

    Выполняют танцевальные движения.

    Умеют выразительно и громко читать стихи.

    Знают и соблюдают правила поведения в общественном месте.

    Знают профессии людей, работающих в детском саду.

    Умеют самостоятельно изготавливать в технике оригами – цветок «Лилия».

Сценарный ход мероприятия

Воспитатель: В уютном парке, рядом с храмом,

Среди вальяжных голубей,

Я снова взор Ваш наблюдаю,

Что всех прекрасней и добрей.

Вокруг Вас маленькие дети,

Играя, бегают, резвятся,

А Вы красивей всех на свете

Стремитесь детям улыбаться.

Вы от природы грациозны,

Богаты внешней добротой,

С детьми, как мамы, вы серьезны,

И любит Вас дитя любой.

И с этим редкостным талантом-

Любимой быть среди детей,

Вы глубиной души богаты,

Что счастье в жизни для людей!

Дети вбегают в зал и выстраиваются в полукруг под музыку А.Хайта «Большой хоровод»

Ребенок:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить, как цвет

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Воспитатель:

Встречайте группа «Василёк».

Дети: В небе песенка звенит,

В речке солнышко блестит,

Слышен всюду детский смех,

Хватит радости на всех.

Дети исполняют песню « Если добрый ты»

Дети:

Воспитание ребенка — непростая работенка,

Нужно научить дитя всем основам бытия.

Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался,

Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект.

Детский садик – его мир, воспитатель в нем — кумир

Помогает малышу осознать во всем красу.

Как с ребятами сдружиться и с природой подружиться.

Равным среди равных стать и нигде не опоздать.

Нынче праздник на Руси всех дошкольников страны!

Пусть мечты их воплотятся, наяву преобразятся!

Воспитатель: Дорогие наши, работники дошкольного образования, мы предлагаем вам на несколько минут заглянуть в группы нашего детского сада.

Сценки-миниатюры

Несколько ребят изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, кто разговаривает, а кто просто смотрит в окно.

Здесь же воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают ей.

— Оля, сколько тебе лет?

— Немножко 4…

— Почему немножко?

— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

— Рома, ты доскольки умеешь

— До конца.

— Посчитай вот эти кубики…

— Один, Один, один, один… Все!

— (Таня смотрит на часы) Сегодня пятница.

— Почему?

— Раз стрелки стоят на пяти, значит пятница.

— Сережа, почему у тебя на лбу шишка?

— Это не шишка! Шишки на елки бывают! Это велосипедный мозоль! Я вчера с велосипеда упал.

— Женя, ты на какой улице живешь?

— Я дома живу, а на улице я гуляю.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

Дети: У воспитателя работа-

Это та еще забота!

Надо сопли вытирать,

Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,

Накормить и укачать,

Тот смеется, тот рыдает,

Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,

В целости всех сбереги.

Тут с одним-то ой как трудно,

А у вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?

Да и рук, ну точно шесть.

Мы спокойны за детей,

За своих карандашей.

Вам спасибо от души

И поклон Вам до земли!

Дети исполняют танец «Лягушата»


Воспитатель: Вот мы сейчас прошлись по группам нашего сада, а теперь давайте выйдем на наши участки и полюбуемся осенней природой. Ох, и красота.

Дети исполняют песню «Осенняя песенка»

Родитель:

Кто придумал судить о возрасте

По числу прожитых лет?

Ну, а если ты полон бодрости,

Если любишь ты белый свет,

Если мир ты наполнил красками,

Где отсутствует черный цвет,

Если ты не скудеешь ласками

И мечтателен, как поэт,

Если ты стремишься к новому,

И тебя не влечет покой,

Воспитатель тогда от Бога ты,

Оставайся всегда такой!

Сценка-миниатюра (для двух действующих лиц)

— Какое красивое стихотворение!

— А, ты стихи сочинять умеешь?

— Умею.

— Сочини стихотворение про…

про…про… кирпич.

— Кирпич упал на голову мне,

Ах, как сладко моей голове!

— Причем тут сладко?

— А что плохое стихотворение? Тогда

сам попробуй сочинить.

— Так это просто! Про что сочинить?

— Ну, вот хотя бы про розетку.

— Сейчас, сейчас…(думает, стучит себя по лбу)

Развеселый Вася Мальцев

Удивил сегодня нас.

Он в розетку сунул пальцы (стучит себя по лбу, ходит туда, сюда)

Сунул пальцы…

— Ну…

— И смеется целый час.

— Ну, ты сказал. Сунешь пальцы в розетку, не до смеха будет.

Воспитатель: Подождите, подождите, что-то у вас стихи получаются какие-то

не правильные. Мы точно с ребятами знаем, что ни в коем случае ни чего в розетку толкать нельзя. С сочинительством как-то не выходит, а давайте лучше пригласим ребят исполнить частушки.

Дети исполняют частушки:

Воспитателям и няням

Поцелуй воздушный шлем.

Ради праздника такого

Мы частушки пропоем.

Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живем,

Пляшем песенки поем.

Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы,

В раздевалки поревем

А потом играть идем.

На зарядку мы с утра

Ходим с настроением,

А кончается она –

Уходим с сожалением.

Наши воспитатели-

Добрые, красивые.

Любят каждого они

Ребенка шаловливого.

В нашем садике ребята

Самые умелые:

Кто рисует, кто поет,

Кто быстрей всех бегает.

Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

Дети: Дети — радость государства,

Настоящее богатство.

Их воспитывать должны,

Как надежду для страны.

Есть дошкольное хозяйство,

Детский сад — ребячье счастье.

Там проходит ребятня,

Все уроки — бытия.

Как вести себя и кушать,

Как здоровье не нарушить.

Как спортивный вид иметь,

Все болезни одолеть.

Научится рисовать,

И конечно танцевать.

Вышивать когда охота,

В общем, им нужна забота.

Для детей вторая мама

Воспитательница сада.

Терпелива с ребятней,

Развлекает их игрой.

День за днем идет ученье,

Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут

В детский сад гурьбой идут.

Нынче праздник в детсаду

Воспитатель на виду.

Поздравленья получает,

О своем мирском мечтает…

Пусть исполнятся мечты,

Воспитательниц страны!

Дети исполняют Гимн Дошкольников


Бабушка: За малышей спасибо, вам

От бабушек отцов и мам,

Мы ценим ваш нелегкий труд.

Десятилетия пройдут,

Но будем помнить мы о том,

Что был у наших деток дом.

Дети дарят цветы всем сотрудникам детского сада под музыку Чайковского «Вальс цветов»

Приложение

Гимн Дошкольника (муз. Олега Митяева)

Вот детскую головку

Ты прижимаешь нежно

ГВ глаза ребенку смотришь

И тихо говоришь:

Я рада этой встрече

Иди скорее в группу

Сегодня собрались.

Мы любим детский садик

Почти как наши дети

И каждый день наполнен

У нас большим трудом

Мечтаньями и песнями

Вся жизнь наша согрета

И детский смех ворвался

В нее чудесным сном.

И светлую надежду

В душе своей ты носишь

Не смей грустить дошкольник,

А ну-ка улыбнись.

Пусть нежность этой встречи

Твою ласкает душу

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Осенняя песенка (муз. и сл. Н. Маслухиной)

Что случилось, в чем секрет

Все мы спросим?

Вдруг пропал зеленый цвет!

Это осень

Мы с тобой грибы нашли-

И в лукошко.

Дождик мелкий зачастил

По дорожкам.

А секрета, а секрета

Вовсе нет!

В желтой краске,

В желтой краске,

Белый свет.

Ни в лесу,

Ни в саду

Краски зеленой я не найду!

В лес осенний мы пойдем

Между сосен,

И к себе мы пригласим

В гости осень.

Хоровод с ней заведем

И попросим

Уходить не торопись

Осень, осень.

Песенка кота Леопольда (сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева)

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.

А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.

А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно

Песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть, чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

На медведя я друзья
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть, чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Литература

    Интернет ресурсы: Стихи и сценки-миниатюры.

27 сентября 2019 года в нашей стране отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. К этой дате приурочено множество мероприятий: проходят праздники в детских садах и учреждениях дополнительного дошкольного образования, где звучат стихи и песни, ставятся веселые миниатюры про воспитателей детского сада.

Разыграть короткие детские сценки ко Дню воспитателя можно с участием родителей ребят и самих педагогов. Разучите с детьми стихи и песенки, подберите соответствующий реквизит для таких миниатюр. На этой странице нашего сайта представлены материалы, которые помогут вам инсценировать смешные сценки про детей в саду, которые понравятся и ребятам, и зрителям.

Прикольная сценка про воспитателя детского сада

Миниатюра начнется с того, что в зале погаснет свет и зазвучит негромкая музыка. На сцене, где стоят искусственные елки, несколько пеньков, появится воспитатель:

– Тороплюсь я на работу,
В свой любимый детский сад,
Главная моя забота –
Воспитать своих ребят!
А дорога не простая,
По тропинке через лес.
Приключений здесь немало
И невиданных чудес…

Но куда же я попала?
Сразу так и не пойму,
Заблудилась, заплутала –
И случайно угодила
В непонятную страну.
Лес кругом, трава, деревья
И не вижу я ребят.
Да, теперь я понимаю:
Здесь совсем не детский сад…

На сцене появляются ребята в костюмах различных животных (волка, медведя, лисы и др.). В этой детской сценке на День воспитателя они бегают по сцене, рычат, кидают на пол игрушки, целятся в гостей из игрушечных пистолетов и т. п.

Звери исполняют песню на мелодию песни « Говорят, мы бяки-буки» из «Бременских музыкантов»:
– Говорят, что мы злодеи,
Что нет совести у нас.
Мы в любом зловредном деле
Вам покажем высший класс,
Ой, ля- ля, ой, ля- ля,
Вам покажем высший класс,
Ой, ля- ля, ой, ля- ля, эх-ма!

Звери с воспитателем приходят в детский сад. В это время меняются декорации: на сцене появляется стол, стульчики и другое оборудование для игровой комнаты. Ребята играют. Увидев гостей, они эмоционально встречают их.

Дети:
– Посмотрите, Ира, Аня –
Что это за братия?
Кто явился в детский сад
Вместе с воспитателем?

Воспитатель:
– Гости наши – непростые
И пришли издалека.
Невоспитанные, злые,
Одичавшие слегка!

После этого в этой миниатюре про детский сад ребята читают стихи:
– Да, придется потрудиться,
Их почистить да помыть.
Умываться, чистить зубы,
Кушать ложкой научить!
-Мы научим их зарядке,
Чтоб здоровье укреплять.
Закаляться, бегать, прыгать,
Веселиться и играть!

Звери, выслушав ребят, просят принять их в детский сад.

Далее в этой сценке снова берет слово воспитатель детского сада:
– Ну что, ребята, давайте расскажем зверям о нашем доме?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Дети:
– А живут в них детки, детки, как конфетки:
На вид замечательные, умные, старательные,
Любят потрудиться, а потом повеселится.
Рядом взрослые всегда, не случилась чтоб беда.
Это наш любимый,
Самый-самый лучший
Детский сад!

Воспитатель:
– Что ж, ребята, согласимся?
В группу их возьмем свою?
Ну а вместо испытанья
Песню с нами пусть споют.

Миниатюра ко Дню воспитателя в исполнении детей

Есть на свете чудо-сад, чудо-сад, чудо-сад.
В этот сад ходить я рад, очень рад, очень рад!
Здесь и летом, и зимой все друзья мои со мной,
Хорошо мы живем в садике своем! (2 последние строчки повторить 2 раза).
Если хочешь много знать, много знать, много знать,
Надо садик посещать, посещать, посещать.
Здесь мы развиваемся, много занимаемся,
Хорошо мы живем в садике своем.
Если вам понравилась песенка, песенка,
Подпевайте весело, весело, весело!
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям,
Хорошо мы живем в садике своем!

Затем в этой веселой сценке для детей ребята читают стихи про детский сад:
– Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не яблочки!

– Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

– Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!

После этого в миниатюре про воспитателя детского сада звери снова начинают вести себя плохо: проливают краски, пачкаются. Воспитательница просит их умыться, но они не соглашаются.

Она объясняет им, что так вести себя нельзя.
– Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда… вообще не растут.

– Хорошо, – соглашаются звери, теперь мы будем мыть умываться и чистить зубы.
Волк:
– Я тоже буду их чистить, но только после того, как вот этого мальчика съем.

Он начинает гоняться за одним из ребят и даже замахивается на него. Воспитательница останавливает их, и Волк говорит:
– Я думаю так: если есть драчуны,
Значит, они для чего-то нужны.
А как же иначе? А как же иначе?
Кто же тогда получать должен сдачи?
Кому же должно по заслугам достаться
От тех, кто за слабых придет заступаться?

Ему отвечает девочка:
– Отвечу тебе, но ответ мой не нов:
Скажите – кто любит детей-драчунов?
Не любит никто. Значит, вы, драчуны,
Уже никому, никому не нужны!

Воспитательница:
– Давайте не будем ссориться, а будем дружить друг с другом.
Знают дети на планете,
Что дружба дороже всего на свете!
Игрушки, дружба, детский сад, –
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На целом белом свете!

Ребята и зверята становятся в круг и водят хоровод вокруг воспитателя.

А в завершение этой сценки для детей ко Дню воспитателя детского сада они исполняют песню «Воспитательница наша» (слова и музыка Е. Александровой).

Кто приходит в садик рано
И в жару, и в холода?
Улыбнется кто, как мама,
И поможет нам всегда?
Кто шнурки вязать научит,
Зубы чистить, руки мыть?
С кем еще нам только можно
По душам поговорить?

Припев:
Воспитательница наша хороша!
И красавица, и добрая душа.
Мы о ней сегодня песенку поем,
Очень дружно все мы здесь живем!