Звезда Натальи Фатеевой зажглась на небосводе отечественного кинематографа ярко и стремительно. Актриса сыграла сотни женских судеб, но им было так далеко до драматизма судьбы самой Фатеевой. Вокруг её имени всегда ходили слухи, но даже и без этих домыслов журналистов в её жизни и так хватало замысловатых сюжетов, декораций и персонажей.

Слава к актрисе Наталье Фатеевой пришла после выхода в прокат картины «Три плюс два».

Детство и юность

Родилась Наталья Фатеева в Харькове, на Украине 23 декабря 1934 года, в семье кадрового военного Николая Фатеева и директора ателье мод Екатерины Фатеевой. Семья девочки была музыкальной – папа играл на пианино и вместе с двумя Наташиными тетками пел в церкви.

На фото Наталья Фатеева в детстве

Как выяснилось позже, у Натальи тоже были отличные вокальные данные и музыкальный слух. Ей очень нравились посещения оперного театра, и она достаточно рано стала мечтать о сцене. Наташа была единственным ребенком, поэтому ни в чем не получала отказа, особенно баловал её отец. Но когда она им рассказала о своей мечте, это вызвало недоумение и непонимание с их стороны. Родители настаивали, чтобы дочь больше времени проводила за уроками, и не забивала голову глупостями.

Наташа решила позаниматься в школьном драмкружке, но она была достаточно высокая, и сильно выделялась на фоне других «артистов». Девочке отказали в приёме. Тогда Фатеева начала обучение в музыкальной школе. У неё достаточно долго не было дома пианино, а потом отец выменял инструмент на две пары сапог, за что получил нагоняй от супруги. Время было послевоенное, трудное, и эти сапоги могли пригодиться для обмена на что-то более важное.

Параллельно с музыкой Фатеева стала заниматься легкой атлетикой, и даже участвовала в городских чемпионатах, завоёвывая первенство Харькова.

Вскоре после того, как у неё поменялся педагог в музыкальной школе, она её бросила. Отношения не сложились, девочка проявила свой гордый нрав и ушла. Теперь она пела и играла только для себя и родных, и продолжала видеть себя актрисой.

В 1952-м Наталья Фатеева стала студенткой Харьковского театрального института. Родители надеялись, что она не пройдет по конкурсу, и найдет себе более серьезное занятие. Но она достойно прошла все испытания, и поступила с первого раза. На втором курсе девушка стала подрабатывать на харьковском телевидении, и как только она начала появляться в эфире, вышел приказ о её отчислении. Настоящая причина отчисления так и осталась тайной.

Отступать от мечты было не в её правилах, поэтому буквально на следующий год Фатеева уехала в Москву. У неё уже был опыт работы на телевидении и даже участие в картине «Есть такой парень», что вселяло надежду на успех.

Наталья решила попробовать счастья во ВГИКе, и в коридоре увидела . Он её узнал, потому что не раз бывал на съемках её дебютного фильма. Узнав от Фатеевой, что она отчислена, сразу предложил учиться у него. Так Наталья стала сразу студенткой четвертого курса, и должна была наверстать то, что уже прошли её однокурсники. Наталья была очень упорной и целеустремленной, поэтому быстро догнала остальных, и в 1958-м вышла из ВГИКа с дипломом об окончании.

Театр

Театральная биография Натальи Фатеевой началась с Театра-студии киноактера, где её задействовали в ролях второго плана. Амбиции молодой актрисы не хотели мириться с таким положением дел, поэтому спустя год она уже выходила на сцену театра Ермолаевой. На его подмостках актриса начала играть ключевые роли в постановках «Два упрямца» и «Три товарища», и очень быстро выбилась в ведущие актрисы. Фатеева служила в этом театре до рождения ребёнка, потом ушла.

Спустя некоторое время Наталья опять вернулась в Театр-студию киноактера, и это сотрудничество продолжалось не один десяток лет. Самой значимой своей работой актриса считает спектакль «Красное и черное», режиссером которого стал её наставник Сергей Герасимов.

В новом веке в репертуаре актрисы антрепризы и независимые театральные постановки.

Фильмы

Карьера Фатеевой в кино тоже складывалась удачно. После съемок на студии им.Довженко в ленте «Есть такой парень» актрису позвали в картину «Капитан «Старой черепахи». Когда ей предлагали эпизоды, Наталья упорно отказывалась, ей не хотелось размениваться по мелочам. В 1958-м она снялась в ленте «Дело «Пестрых», потом был фильм «Жизнь прошла мимо». В 1960-м её пригласили в короткометражную ленту «Убить человека». Затем было еще несколько удачных проектов, популярность актрисы росла и в зрительской аудитории и в рядах режиссёров.


Наталья Фатеева в фильме «Три плюс два»

Всесоюзная слава обрушилась на Наталью Фатееву в 1963-м, когда зрители увидели комедию «Три плюс два», где она снялась вместе с , Геннадием Ниловым, и . После этого фильма фотографии актрисы не раз украшали обложки самых модных журналов.

В 1964-м вышла ещё одна картина, где Фатеева исполнила роль главной героини. Проект назывался «Я – «Береза», на этот раз актрисе посчастливилось играть с и . В 1965-м Наталью пригласили на съемки двух картин – «Дети Дон-Кихота» и «Здравствуй, это я», в которых собрали очень сильный актёрский состав.

В 1967-м актриса засветилась в картине «Исход», снятой советскими и монгольскими режиссерами. В 1970-м зрители наблюдали Фатееву в ленте «Песни моря», где её партнёром стал румынский певец Дан Спэтару. В 1971-м актриса приняла участие в съемках культовой картины «Джентльмены удачи», перевоплотившись в дочь Мальцева.

В 70-80-е годы фильмография актрисы увеличилась на несколько десятков работ. Фатеева работает без устали, один проект сменяет другой, причем её задействуют в самых разных жанрах. Сама актриса любит картину «С вечера до полудня», которая увидела свет в 1981-м. По её мнению, это одна из лучших её работ.

В 1991-м Фатееву пригласили на съемки одновременно четырех фильмов. Самым заметным среди этих проектов стал фильм «Анна Карамазофф», где ей досталась роль Актрисы.

В 1965 году Наталье Фатеевой присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР, в 1980-м Народной. В 2014-м она была награждена премией «Ника» в номинации лучшая роль второго плана в фильме «Летящие по ветру листья».

Политика

Наталья Фатеева всегда была ярым противником советского строя, и никогда не скрывала это, особенно когда началась перестройка. Во время выборов она поддерживала Ельцина и Путина, была членом партии «Демократический выбор России».

Спустя десять лет, Фатеева полностью изменила свое отношение к политическим силам, и с 2010-го выступила в поддержку оппозиционных сил и Алексея Навального. Наталья не приемлет нынешний политический курс страны, и считает, что он очень похож на сталинский.

Личная жизнь

Первый раз Наталья Фатеева вышла замуж в 1953-м, за актёра Леонида Тарабаринова. Они были однокурсниками в театральном вузе Харькова. Вместе прожили всего два года, и когда Наталья засобиралась в Москву, чтобы продолжить учёбу, они развелись.

В 1957-м в её личной жизни появился режиссёр . Знакомство состоялось на съёмках фильма «Случай на шахте восемь». Скромную свадьбу влюблённые отметили в 1959-м, и в том же году они стали родителями сына Владимира.

Наталья была моложе Басова на двенадцать лет. Она очень любила его, старалась поддержать во всем, кормила его горячими обедами, мирилась с его пьянством и припадками ревности, которыми он изводил её постоянно. Фатеева подала на развод в 1961-м, и попала в немилость режиссеров. Басов приложил много усилий, чтобы ей не давали ролей. С сыном он тоже не виделся на протяжении десяти лет, хоть и жили они практически по соседству, на одной улице.


В 1965-м актриса вышла замуж за космонавта Бориса Егорова, который смог очень быстро очаровать её. У Бориса на тот момент была семья, но он бросил её ради Фатеевой. В 1969-м у них родилась дочка Наталья. Семейная жизнь длилась всего 5 лет, и в 1970-м они развелись. Супруги поняли, что у них нет ничего общего, ни интересов, ни целей.

Во время бракоразводного процесса Егоров показал своё истинное лицо – он подал на суд, и ему осталась и квартира и машина. Актриса с двумя детьми переехала в коммунальную квартиру.

Наталья Фатеева никогда не имела недостатка в поклонниках. Ей приписывали отношения с самыми разными мужчинами, среди которых оказался и Андрей Миронов. Но сама артистка не подтверждает эти слухи, говорит, что с Мироновым они были просто друзьями, и не более.

Счастливой личной жизни у актрисы не получилось. В своих замужествах она была такой же женой, как многие женщины – стирала, готовила, убирала.

В 1984 году их семья увеличилась на одного человека – у сына Владимира родился первенец Иван. В 1985-м родился ещё один мальчик – Женя, только уже у дочери Натальи. Девушке на тот момент было всего шестнадцать лет, и Фатеева приложила все силы, чтобы дочь отказалась от ребёнка, и оставила его в Доме малютки. Как потом стало известно, Евгения приютили родители жениха Натальи, который в тот момент находился на срочной службе в армии.

Наталья Фатеева придерживается здорового образа жизни, у её рационе нет мяса и алкоголя. Она занимается йогой, старается смотреть на все с позиции оптимизма. Она сама считает, что жила достойно, и не жалеет ни об одном из своих поступков и решений.

Наталья Фатеева сейчас

В 2014-м Наталья Фатеева тяжело заболела. Дело в том, что до этого ей сделали операцию на тазобедренном суставе – вставили протез. Это место начало нагнивать, и соответственно, актриса не могла передвигаться. Ей сделали ещё одну операцию. Во время реабилитационного периода рядом находились её дети.

Весной 2016-го Московский дом выступил с инициативой проведения благотворительного концерта, в целях передачи средств нуждающимся артистам. В помощи нуждался , у которого обнаружили серьезные проблемы с сосудами головного мозга. Также часть средств получила , страдающая болезнью Альцгеймера. Не забыли и Наталью Фатееву, которая теперь может передвигаться только с помощью инвалидной коляски.

Тесная дружба связывает Наталью Фатееву и режиссера Валерия Харченко, который много времени занимается её бытом. Именно он приводит ей сиделок, но своенравный характер актрисы не позволяет ужиться с ними. В 2017-м от неё ушли две домработницы.

Сегодня знаменитая актриса Наталья Фатеева отмечает 75-летний юбилей. В ее творческой биографии более 70 фильмов, в том числе работы в фильмах "Место встречи изменить нельзя", "Три плюс два", "Розыгрыш", "Джентльмены удачи", а дебютировала в кино в 22 года в картине "Есть такой парень". В поздравлении президента Дмитрия Медведева отмечается, что ей одинаково удаются как характерные драматические, так и темпераментные комедийные роли.

"Синеглазка" или "русская Элизабет Тейлор" - так называли Наталью Фатееву советские зрители. Завораживающий взгляд и, как бы сейчас сказали, сексуальный, томный голос. Но у красоты оказалась и обратная сторона, в советском кино ей то и дело приходилось доказывать, что он не только привлекательна, но и талантлива. Всенародная слава пришла к ней после фильма "Три плюс два". Советские женщины в парикмахерских просили сделать прическу, как у Фатеевой. В конечный вариант фильма не вошел эпизод, где Фатеева гладит тигра. В кадре оказалась рука дрессировщика Запашного, и его, к огорчению артистки, вырезали. Но завистники тогда шептались не о вырезанных кадрах и даже не о звездной роли актрисы, а о ее романе с Андреем Мироновым. Сплетники утверждали, что переполненный чувствами, Миронов даже мыл белые туфли актрисы молоком.

В середине 50-х годов актриса познакомилась с режиссером Владимиром Басовым, за которого в 1959 году вышла замуж - правда, брак продлился всего несколько лет. Потом ее мужем стал космонавт Борис Егоров. В 1963 году на экранах страны появился фильм режиссера Генриха Оганесяна "Три плюс два", где Наталья Фатеева сыграла вместе с Натальей Кустинской, Евгением Жариковым и Андреем Мироновым. Картина имела большой успех у зрителей, и ее до сих пор смотрят с удовольствием. В середине 60-х годов Наталья Фатеева снялась еще в двух удачных фильмах - "Дети Дон Кихота" Евгения Карелова и "Здравствуй, это я!" Фрунзе Довлатяна. Роль Люси в последней картине сама актриса считает одной из лучших в своем творчестве. В своих интервью Наталья Фатеева признавалась, что не относилась к разряду модных и престижных советских актрис. Но коллеги по цеху и критики называют это небольшим лукавством.

В 90-х, как и большинству успешных советских актеров, Фатеевой было непросто. Сниматься в корпоративном кино она не стала, и тогда же в интервью признавалась, что впервые в жизни у нее началась депрессия - из-за того, что не вписывалась в новые времена.

Много играя в кино, Фатеева не забывала про свою первую любовь - сцену. Она играла на сцене московского Театра-студии киноактера и театре имени Ермоловой. Наталья Фатеева успешно занималась дублированием иностранных фильмов, выходящих на советские экраны. Ее голосом говорили Софи Лорен, Лео Массари, Беата Тышкевич. При этом кинокритики отмечали, что "нерусская" красота Фатеевой, с ее белоснежной "голливудской" улыбкой, излучающими яркий свет голубыми глазами требует соответствующего антуража и ролей, которых часто не было в отечественном кинорепертуаре.

Сегодня актриса тоже снимается немного. Между тем в будущем году выйдет новая картина с ее участием "Москва, я люблю тебя". Этот проект - российский аналог ленты "Париж, я люблю тебя", в которую вошли киноновеллы о столице Франции, созданные ведущими мировыми режиссерами.

Представляем читателям интервью с замечательной актрисой, опубликованное на www.mk.ru

" Цифру 75 она опровергает молча - одним своим видом. За полвека в кино у нее не так уж много картин. Шедевров среди них - ни одного. Хитов, шлягеров - много. Но только не шедевров. Наталья Николаевна трезво это воспринимает и, вспоминая о своих ролях, по-королевски отряхивает пальцы: "Макулатура!" Но ее имя в живой истории кино - как несмываемая татуировка. Что премии и награды, когда ее красота сражала наповал не только толпы безвестных поклонников, но и лучших мужчин страны! Владимир Басов, Андрей Миронов, известный румынский певец Дан Спатару, космонавт-герой Борис Егоров...
Вообще-то Наталья Фатеева интервью не дает и журналистов не жалует. Пришлось уговаривать ее почти два года. Сначала был категоричный отказ. Потом, после долгих настойчивых просьб, она наконец смягчилась. Пригласила в гости, испекла пирог. Чаевничали, говорили о жизни. И в какой-то момент верхний слой - холодной и закрытой женщины - будто слетел. Передо мной была умная и очень глубокая собеседница. Встреча с таким человеком - уже счастье...

Наталья Николаевна, ваша внешность и ваш характер - уместный повод вспомнить реплику булгаковского Воланда из "Мастера и Маргариты": "Кровь всегда скажется". Что вы знаете о своей родословной?

- Моя мама - украинка родом из чудесного села в Николаевской области, а папа - русский из Лубен на Полтавщине. Они встретились в Харькове. Если бы не революция, мама, наверное, осталась бы жить в деревне. Мой прадедушка, у которого было три сына, арендовал в селе землю у помещика, имел работников. Вся семья трудилась с восхода и до захода солнца, так как хозяйство было приличным: скот держали, пшеницу выращивали. Потом батраки сожгли имение, выгнали помещика, забрали землю. Что случилось с прадедом, неизвестно, но знаю, что братья деда подались в город. Снимали там жилье, спали на полу. Но тем не менее на фотографиях, сохранившихся с тех времен, все роскошно одеты, стоят чинно, замечательно выглядят. Видно, что люди были достойные. Потом дедушка стал гулять. Он оказался любвеобильным мужчиной и бросил бабушку с четырьмя детьми - тремя сыновьями и мамой.

- Вы на кого больше похожи?

- На папу. Вообще и у папы, и у мамы вся родня голубоглазая. Сейчас сложилось так, что родственные связи мы практически не поддерживаем, потому что все живут далеко друг от друга. Но в детстве я каждое лето проводила под Николаевом на берегах Буга, и с мамиными родными какое-то время меня связывали очень близкие взаимоотношения".

- А со своими детьми вы дружите?

- Разумеется. Ну случается иногда, что отношения расстраиваются, но в основном мы дружим. Володя снимал художественные полнометражные фильмы, сделал несколько успешных сериалов. Мне его фильмы очень нравятся.

- А почему Басов-младший не приглашает вас в свои картины?

- Ну, во-первых, я бы у него никогда и не снималась. Работать с родственниками невозможно, потому что они не умеют держать дистанцию. Я и с отцом Володи в свое время не могла работать. Он снимал со мной только "Битву в пути". Сначала над этой картиной работал режиссер Захар Аграненко, который совершенно меня обожал. Потом он умер, Басов начал все сначала, и мне пришлось с ним очень тяжело. Когда с человеком завтракаешь, спишь, а придя на площадку, снова его видишь, то работать уже невозможно. Это своего рода профессиональная небрежность. Я никогда не просила у мужа ролей.

Вообще время моего замужества с Басовым оказалось довольно трудным. Мы познакомились с ним на съемках картины "Случай на шахте восемь", поженились. Когда он снимал "Жизнь прошла мимо", я была уже беременна Володей. А потом подходящего материала не появлялось. И вообще мое поколение воспитано бескорыстно. Не представляю, чтобы я ставила условие: "Ты будешь снимать только меня!" Я не могла заставлять и давить, потому что не принадлежу к людям, которые делают карьеру. В таких случаях надо уметь все рассчитывать, выстраивать, добиваться, а мне этого не дано. Видимо, у меня совершенно другие ценности и достоинства, которые к карьере не имеют никакого отношения.

- Хотя как раз с вашими данными карьеру и делать...

- Но не в нашей стране. Я даже не хочу вспоминать о прошлой жизни, она прожита впустую. Лично я ничего не сделала. Почти все время занималась "макулатурой". Это только кажется, что мы чего-то достигли, а на самом деле работы вечно не было, выбора тоже. Нам подсовывали какие-то жуткие сценарии с однотипными ролями. Вот я смотрю американское кино: сколько жанров, сколько возможностей, сколько актеров - и всем есть место! Худым, толстым, молодым, среднего возраста, красивым, некрасивым - только будь талантлив. А у нас как захватят кого-нибудь одного, так и затаскают. У артистов для сериалов уже штампов не хватает, они не знают, что и придумать ради денег. Слово "обойма" слышать невозможно. Мне, конечно, жилось тяжело, но в обойме я никогда не была.
К счастью или к несчастью, не знаю. Для души моей - к счастью, а для жизни - это очень тяжело. Все силы потрачены на то, чтобы элементарно обустроить свой ежедневный быт.
Я не люблю нищету и никогда ее не допускала. Но для того чтобы жить нормально и содержать свою семью и себя, мне пришлось за мизерные гонорары объездить всю страну. Ведь профессия нас не кормила, на те деньги, что мы получали во время съемок, прожить было невозможно. А хорошего в том времени - только то, что мы были молоды. К счастью, я уже с 1962 года выезжала за рубеж, побывала везде, кроме Австралии и Южной Америки. И сразу и навсегда поняла обман, в котором мы жили, поэтому для меня не существовало никаких иллюзий.

- Но у вас в арсенале имелось оружие, "страшная сила" - красота. Вам эта "сила" чем-то помогла?

- Чем она могла помочь? Работы у меня от этого не прибавилось. Даже наоборот. То говорили, что я из прошлого, то-что рано родилась, потом придумали, что я больше гожусь для Голливуда. Моя яркая внешность не подходила для этой страны. Но что делать? Я воспринимаю жизнь такой, какая она есть. Никаких слез и разочарований по этому поводу у меня нет.

- В отличие от вас Владимира Басова красавцем не назовешь, хотя он, безусловно, был талантлив...

- Может, он и не красавец, но он красивый человек. Когда мы познакомились, мне исполнился двадцать один год, а ему - тридцать три. В самом расцвете мужчина. Единственная проблема была в том, что он пил. А так Басов - блистательная, яркая личность. Мне он казался самым красивым, потому что был интересен как человек. Люди с миловидной внешностью иногда воспринимаются как уроды, потому что негармоничны, пусты и бездарны. А те, что с Богом в душе, как правило, всегда красивы. Хотя вообще это понятие очень индивидуальное.

- Часто женщин с яркой внешностью мужья допекают ревностью, подозрениями. Вас эта участь тоже ведь не миновала...

- Вы знаете, я сама, к счастью, человек не ревнивый, не корыстный, не завистливый и не помешанный на деньгах. Когда я училась в старших классах, моя мама работала директором ателье в Харькове, но заставить меня пойти что-нибудь сшить было трудно. У меня нет пристрастия к вещам, я их покупаю, поскольку нужно в чем-то ходить. Разумеется, какие-то наряды привозила из-за границы - я же артистка и должна соответственно выглядеть. Кроме того, мы ездили по всей стране, нас водили на разные спецсклады. Единственное, что я себе оставила, - это книги, которые брала ящиками, все остальное раздала.
А что касается ревности, то меня она не интересовала. Это настолько не входит в мое сознание, что я даже ничего такого и не помню. Конечно, Басов меня ревновал, но скандалов из-за этого не случалось. Возможно, что-то по этой причине рушилось, но когда появлялись реальные поводы к ревности, я уже уходила. Меня просто доводили до такого решения. И мужья знали, из-за чего я уходила от них и оставалась в одиночестве. Себе они не могли соврать - каждый знал, за что получил.

- У меня росли двое детей, которые требовали внимания, а дружить - значит посвящать время, заниматься общими делами, мне же было не до того. Вечно не хватало времени и хватало обязанностей. Приятельницы у меня есть, но это люди, с которыми я прошла по жизни, они не моей профессии. В Питере у меня есть настоящая подруга, ассистент режиссера. Я знаю, что она меня любит. Мы прошли через разные ситуации, но эта маленькая женщина, пожалуй, единственная, кто выдержал испытание временем и доказал своим отношением право на дружбу. Как сказал Монтень: "Если ты встретил хотя бы тень настоящего друга - будь счастлив.

А Наталью Кустинскую, с которой снялись в "Три плюс два" и которая не раз говорила о вас в своих интервью, вы когда-нибудь считали подругой?

- Какая она мне подруга, что у меня с ней общего? Я потрясена тем, что эта история с Кустинской тянется за мной столько времени. Мне о ней вообще нечего сказать. Мало ли с кем я снималась, но почему-то никто ко мне не пристает. Мне она совершенно неинтересна, не понимаю, почему надо зацикливаться на прошлом. Сначала она, видимо, завидовала, что мой муж кинорежиссер, потом ей не давало покоя, что я вышла замуж за космонавта. И когда он оказался ненужным, она его прибрала к рукам. Кустинская утверждает, что родила сына от Бориса Егорова, хотя это ребенок от ее предыдущего брака. Даже когда Егоров ее бросил и женился на другой, она все равно что-то рассказывала. Он уже давно ушел из жизни, а ей все равно до меня есть дело. Наверное, это из-за того, что у нее нет своей внутренней жизни. Даже в одном журнале, как мне рассказывали, интервью с ней было озаглавлено так: "Звездный час соперницы Фатеевой". Ну написали бы - "Звездный час Кустинской". Нет, опять Фатеева, потому что без нее никто о героине публикации читать не станет. Так что с женской дружбой особо не получалось".

- А с мужьями дружба получалась?

- Знаете, я с ними потому и разводилась, что мы не были друзьями. В какой-то момент я понимала, что все держалось на мне. Я награждала их теми качествами, которые у них отсутствовали, но которые мне хотелось в них видеть, потому что мне эти мужчины были симпатичны. А потом начиналась ежедневная жесткая жизнь, и они "раздевались". К тому же росли дети, а это ответственность, которая в нашей стране всегда лежит на женщине. И я работала порой по двадцать четыре часа в сутки: приезжала из командировки, ставила чемодан и начинала заниматься хозяйством. У нас жила домработница Лида, чудесная женщина, но она совершенно ничего не помнила, заикалась, да еще хромала. Я ее взяла, потому что, во-первых, выбора не имелось, а во-вторых, она была очень честная и любила детей. А это самое главное качество. Конечно, она мне нервы попортила. Но зато я могла спокойно уехать, ведь деньги можно было заработать только вне Москвы. Вот и ездила с концертами "Товарищ кино" по четыре раза в месяц. Теперь я даже слово "ехать" не могу слышать: когда мне звонят с предложениями антрепризы, я всем отвечаю: "Никогда!" Всех денег не заработаешь. Да мне не так уж много и надо.

- В кино в последнее время тоже не появлялось ничего, что вас заинтересовало бы?

- Какие-то темы все время возникают, но ничего существенного не попадалось.

- Но хоть в чем-то вы за последние годы снялись с удовольствием?

- Недавно сыграла мать конструктора Сергея Королева в картине, посвященной его юбилею. А вообще я уже давно не снималась с удовольствием. Мне было очень интересно работать на телевидении: одно время я вела на Первом канале кинопрограмму, но ее, к сожалению, сняли - сказали, что денег больше нет. Жаль, мне это понравилось. Хотя я с трудом начинала, но потом освоилась. Иногда меня спрашивают: "Как это ты не работаешь?" Мне уже много лет, почему я должна всю жизнь вкалывать?

- Конечно, слово "вкалывать" с вашей красотой не очень гармонирует. А мужья что же?

- Басов все деньги, которые зарабатывал, пропивал. Егоров не так уж много приносил, потому что отдавал деньги предыдущей семье, платил алименты, содержал машину. Третий муж был архитектором, вообще нищий. Все они жили в такой стране, в которой мужчины не могли содержать семью. Они даже себя не могли содержать, все держалось на женщинах - они выкручивались. Хорошо, что я вовремя избавлялась от своих супругов. Я и жить-то начинала, когда с ними разводилась. Самый большой праздник был, когда они уезжали в командировку. Думала, какое счастье, хоть отдохну.

- Ну ладно, пусть не муж, но нежадных поклонников у такой женщины должно было хватать...

- Все жадные. У меня, видимо, плохой вкус. Тогда состоятельные или в овощных магазинах работали, или воровали, или занимали посты в партии. А я ненавижу чиновников, они мне неинтересны. Ну что с ними общего у актрисы? Человек с другим мировоззрением никогда не станет чиновником. Конечно, находилось очень много желающих. Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: "Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?" Так что о золоте, бриллиантах говорить даже смешно. Когда я с мужьями разводилась, они у меня готовы были все забрать.

Но все-таки мужчина, о котором вы, наверное, вспоминаете с теплотой, есть. Фильмы "Три плюс два" и "Человек с бульвара Капуцинов" связывают вас, как встреча и расставание, с Андреем Мироновым. Когда улегся пожар чувств, вы остались друзьями?

- С Андрюшей - да. Я почти со всеми своими мужчинами сохранила хорошие отношения. И с Басовым тоже: спасала его, когда он болел, похоронила. Егоров просто оказался недостаточно умным человеком. Он даже дочерью своей не интересовался - Наташа впервые увидела своего отца в гробу. Мы расстались, когда ей не было и двух лет, и за все это время он ни разу не появился. Платил алименты ровно столько, сколько полагалось, и кроме этого ни разу ничего не дал ребенку.

- Скажите честно: вы мать Андрея, Марию Владимировну, славившуюся очень властным характером, не побаивались?

- А я вообще никого не боюсь. Я даже Пырьева не боялась. И ее тоже. С Марией Владимировной мы всегда, до самой ее смерти, сохраняли очень хорошие отношения. Признаться, она несколько опасалась, что кто-то из пассий Андрея может отхватить ее дом, но поскольку мне он был без надобности, то взаимопонимание появилось. Я с ней редко виделась, но очень ее любила, она была замечательная и умная женщина.

А больше всего я любила папу Андрея, Александра Семеновича, необыкновенного человека. Вообще я знала всю его семью, даже дедушку и бабушку, живших в Питере. Вся сложность состояла в том, что в то время Андрей был совершенно несамостоятельным, им руководила мама. А меня такая ситуация не привлекала. Я как раз в тот период пережила очень трудный развод с Басовым, отойти от которого было весьма непросто. И Андрей меня очень согрел, спас, за что я ему и судьбе очень благодарна. Ну а потом появились другие люди, и он перестал меня интересовать. Он хоть и был уже вполне взрослым, но иногда вел себя как ребенок. После непростой совместной жизни с Басовым я его просто не воспринимала, потому что там все-таки присутствовали другие человеческие масштабы. И дело не в том, что Миронов был начинающим актером, а Басов - опытным режиссером, а в том, что Басов все же был зрелым человеком, прошедшим войну.

И тут вдруг маменькин сынок Андрюша... Он мне даже надоедал. (Смеется.) Помню, прилетел как-то с гастролей из другого города, кидал мне камушки в окно, долго кричал под балконом. Андрей был очень милый, но как личность на тот момент не мог меня привлечь: он только окончил институт и начинал постигать жизнь. Конечно, с годами все улеглось, но когда мы позже с ним где-то встречались, он в первый момент всегда жутко терялся. Потом брал себя в руки, начинал говорить какие-то эпатажные тексты, чтобы скрыть волнение. Однажды мы ехали с ним вдвоем в купе, и он все время пытался меня поддеть, потому что я была единственной женщиной, которая отказалась стать его женой. Последний раз мы с Андреем виделись на съемках "Человека с бульвара Капуцинов". Когда я приехала в Крым, у него был последний съемочный день. Я помню, мы стояли вдвоем, разговаривали и вдруг на минуту умолкли: видимо, и у него, и у меня в памяти пронеслось то, что когда-то у нас в этих местах было. А время вспоминается хорошее, и отношения у нас складывались замечательные. Андрей мне, конечно, очень дорог, потому что он тоже часть моей жизни. Я отношусь к нему с большой нежностью.

-Наталья Николаевна, а какое дело выбрала для себя ваша дочь?

- Наташа занимается менеджерскими делами, трудится с утра до вечера. Ей не удалось поступить в Институт имени Мориса Тореза, в котором хотела учиться, но она блестяще знает язык и работает с ним. В то время, когда она поступала, в этот вуз принимали только своих людей. Я ей помочь не могла, так как знакомств в МИДе не имела. Два раза она пробовала сдать экзамены, но каждый раз ее срезали. Но сейчас Наташа постоянно сотрудничает с перспективными фирмами. Вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.

- Вы когда на дачу к дочке едете, котов на кого оставляете?

- На даче мне нравится, но выезжаю я ненадолго. О том, чтобы бросить кошек, и речи не может быть, они же побьются с голоду. Дома у меня живут два кота, которых я подобрала на улице, и еще кормлю кошек в трех местах во дворе - зимой и летом, болею не болею. А породистых кошек не завожу, потому что не люблю искусственное, предпочитаю то, что послано Богом. В жизни вообще все не случайно. И сопротивляться этой данности глупо, надо, наоборот, стараться чувствовать судьбу. Все, что происходит, должно с нами произойти: человек выполняет свою функцию. Тело - это временное пристанище для души, а она имеет свои законы развития".

Но вы и о теле всегда заботились - всю жизнь занимались спортом, бегом, легкой атлетикой. Говорят, что вы еще и ядро толкали...

- Ну, это когда еще школьницей была. Я даже стала чемпионкой Харькова в этом виде спорта на соревнованиях. А в 1971 году ходила заниматься йогой в Театр оперетты и до сих пор использую упражнения, которым там научилась. Но, к сожалению, жизнь так устроена, что невозможно ничего делать постоянно, все время что-то отвлекает. То сил нет, то уезжаешь куда-то. Однако тяга к спорту у меня есть. Сейчас я хожу в бассейн, гуляю: иду на Фрунзенскую набережную и делаю там гимнастику. В санатории я научилась рано вставать и теперь, проснувшись в шесть часов утра, отправляюсь по своему маршруту. Когда была моложе и меня не беспокоило сердце, я регулярно бегала, но теперь, серьезно позанимавшись, чувствую, что это приличная нагрузка".

Сейчас очень многие, особенно люди актерской профессии, делают пластические операции. Как вы к этому явлению относитесь? Поскольку сами очень хорошо выглядите, у вас, видимо, такой необходимости не было...

- Было или не было, этого никто не рассказывает. Но если бы у меня здоровье было покрепче, может, и я бы сделала такую операцию. Однако для этого надо идти под наркоз, а я очень сомневаюсь, что он мне по силам из-за проблем с сердцем. Хотя, признаться, иногда меня в собственной внешности кое-что раздражает. Внешний вид во многом зависит от состояния души, и я себя старухой даже не представляю. Когда недавно болела, у меня появилось чувство, будто ноги не держат. Я пришла в ужас: идешь, а походка не твоя, возрастная. По дому я просто шаркала. Но все равно думала: "Боже мой, ни за что! Надо с этим справляться.

- Хоть к радикальным методам вы не прибегали, но популярный тест на гемокод делали...

- Да, это для похудения и здоровья. Я хорошо выгляжу для вас, но не для себя. Каждый человек знает себя значительно лучше, чем наблюдающий со стороны. Потом, лишние килограммы у меня не очень заметны, потому что я хитрая: ношу универсальную одежду, которая их скрывает. И лицо у меня, к счастью, маленькое. У меня никогда не было никаких пагубных пристрастий. Я и покуривала иногда, но не всерьез, не так чтобы дымить с утра до ночи. Никогда не злоупотребляла алкоголем, хотя могла по какому-то поводу выпить. Случалось, и пьяной бывала, когда смешивала разные напитки. Но склонности к этому у меня нет. Однако с недавних пор я отчасти перестроила свою жизнь, научилась пользоваться новой духовкой, чтобы запекать рыбу в фольге. А у меня с техникой всегда какие-то истории, я с ней не дружу.

- А как же вы столько лет водили машину?

- Ну вот, в результате больше ей и не занимаюсь. За рулем я все-таки тридцать лет отъездила (у меня всегда была пятая модель "Жигулей") - и отказалась от авто-мобиля. Обстоятельства заставляют ко всему привыкнуть. Последнюю машину я покупала довольно давно, но и ее потом пришлось продать. Содержать машину так хлопотно! А с возрастом надо избавляться от проблем. Мы ведь всю жизнь несвободны, даже настоящего смысла ее не понимаем. Постоянно чем-то озабочены, нам все время что-то нужно. Хотя на самом деле надо очень мало. Главное, чтобы ты был здоров и твои близкие были в порядке. А в плане быта достаточно элементарного комфорта. Все остальное - ерунда, наши придумки.

-Наталья Николаевна, а вам бы хотелось доиграть свою партию, сделать "ход королевой" и ощутить себя ею?

- Я не ставлю особых задач по поводу "сделать". Конечно, хотелось бы, чтобы попалась какая-то роль, в которой я могла бы выразить все то, что представляю из себя в жизни: мой опыт, мое мировоззрение, мои ощущения. Потому что ту "макулатуру" на производственные темы, которую мы играли в интерьерах заводов и фабрик, я не хочу даже вспоминать: приходилось из ничего делать живых людей, одушевлять металл. И если бы мне попалась такая роль... Но я как-то не особенно в это верю.

- Почему?

- Ну, это же случай. Если Бог его запланировал, значит, это случится, ну а если не суждено, то и ждать нечего. Я очень сомневаюсь в таком развитии событий: вижу, как раскладывается пасьянс, и знаю, что ничего подобного не произойдет. Если бы это было возможно, я бы наверняка получала какие-то сигналы. Единственное, чего бы я сейчас хотела, так это чтобы стабилизировалось здоровье, потому что, по правде говоря, не очень хорошо себя чувствую. Все стрессы и перегрузки, выпадающие на нашу долю, не проходят бесследно. Пока ты молодой и здоровый, вроде все в порядке, а потом - р-раз! - и привет. Я такой "привет" уже получала. Конечно, не сижу сложа руки, а работаю над собой. В общем, все идет нормально.

То, что вы человек самодостаточный и сильный, чувствуется определенно. Похоже, одиночество вас нисколько не пугает...

- Я люблю находиться одна, и мне в такие минуты никогда не бывает скучно, потому что постоянно продолжается какая-то своя внутренняя жизнь. Просто удивительно! Хоть я и встаю рано, а день все равно пролетает очень быстро, ничего не успеваю сделать - все вверх тормашками. Но мне нравится созерцательная жизнь, я люблю этот внутренний покой, когда тебя не раздирает суета. Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием. Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.

В среде киношников Фатеева всегда считалась большой любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она обязательно будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили сразу шесть бездомных собак!

Главной отличительной особенностью этой женщины всегда была ее красота. Даже сейчас, когда она далеко не девушка, выглядит она прекрасно. Каким образом ей удается этого достигать? Сама она объясняет это следующим: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю...

В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами - не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк.

Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности...

Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь...
...Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием.

Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.»

…Пожалуй, самая скрытая сторона жизни актрисы – ее отношения с детьми. Никто, кроме Фатеевой и ее близких, на самом деле не знает правды. Но в прессе регулярно появляются откровения разных людей, которые с уверенностью заявляют, что у Натальи есть еще и старшая дочь – будто бы ее актриса оставила в Харькове, первому мужу. И будто бы ее общая с Егоровым дочь в раннем возрасте родила сына... и отказалась от него по настоянию матери. Якобы мальчика воспитали родители молодого отца, служившего в армии, – как своего сына… Но сама Фатеева не комментирует эту информацию, повторяя: «В моей жизни случались такие неожиданные повороты сюжета, что практически любой бы на моем месте не выдержал, сдался. Но, поверьте: каждому воздается по заслугам. Мне не стыдно за прожитую жизнь, я многое выстрадала. И всегда исповедовала философию добра и действенного оптимизма. Кстати, это весьма благотворно отражается на внешности!» С этим трудно спорить: Фатеева выглядит прекрасно!

Наталью Николаевну Фатееву называют «русской Лиз Тейлор». Голубые глаза и томный голос актрисы проникают глубоко в душу. Наталье Фатеевой всю жизнь приходилось доказывать, что за внешностью скрывается талант.

Наталья родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Отец был военным, мать возглавляла ателье мод. При этом члены семьи проявляли музыкальность: Николай Демьянович Фатеев мог с легкостью подобрать понравившуюся мелодию на фортепиано, а тети Натальи пели в церковном хоре.

Наташу природа тоже одарила хорошим голосом и слухом. Девочка любила бывать в оперном театре и мечтала выступать на сцене. Родители скептически относились к увлечению дочери: девочке постоянно напоминали, что учеба должна быть на первом месте.

В школе Наталья хотела записаться в драмкружок, но из-за высокого роста на тот момент Фатееву не взяли. Тогда родители отдали девочку в музыкальную школу. Отец выменял пианино за сапоги. С музыкой не сложилось – девочка перешла в спорт, занималась легкой атлетикой и продолжала грезить сценой.

В 1952 году Наталья поступила в Харьковский театральный институт. Вступительные экзамены сдала на «отлично», в вузе получила стипендию за хорошую учебу. Но из института студентку отчислили – о причине Наталья Фатеева не говорит. Тогда девушка уехала поступать во ВГИК. взял абитуриентку в свою мастерскую сразу на 4 курс (в истории ВГИКа никогда прежде и после такого не было). В 1958 году Наталья Фатеева окончила институт.

Театр

После учебы девушка работала в Театре-студии киноактера. Там серьезных ролей актрисе не предлагали. Через год ушла в Театр Ермолаевой, где сыграла главные роли в спектаклях «Три товарища», «Два упрямца» и быстро стала ведущей актрисой. После рождения сына Фатеева ушла из театра.

Через несколько лет артистка вернулась на сцену Театра-студии киноактера и работала там на протяжении долгого времени. Наталье Фатеевой запомнилась роль в постановке «Красное и черное» режиссера Сергея Герасимова.

В 2000-х Фатеева начала выступать в антрепризах и независимых театральных проектах.

Фильмы

Важное место в творческой биографии Натальи Фатеевой занял кинематограф. Кинодебютом актрисы стала роль в картине «Есть такой парень», которая вышла на экраны в 1956 году. Следом состоялась премьера картины с участием Натальи Фатеевой – «Капитан «Старой черепахи».

Съемки в эпизодах не устраивали артистку, Наталье хотелось большего. Уже через год актриса предстает перед зрителями в образе героини Аллы Краевой, супруги Володи Баранина (). Киноповесть принесла Наталье первую популярность – фильм посмотрели 26 миллионов зрителей.

В 1958 голу актриса засветилась в криминальном детективе «Дело «Пестрых», а также в социальной драме «Жизнь прошла мимо». В 1960 году Наталья Фатеева снялась в короткометражке «Убить человека», после чего последовали работы в кинолентах «Битва в пути» и «Наш общий друг». Актриса набирала популярность среди зрителей и среди режиссеров.

Но главный успех настиг Наталью Фатееву в 1963 году после выхода лирической кинокомедии «Три плюс два», в которой сыграли также , Геннадий Нилов. Фильм об отдыхе дикарями на берегу Черного моря трех юношей и двух девушек посмотрели 35 миллионов советских зрителей. Фатеева исполнила роль Зои – укротительницы тигров, девушки с бойким характером. На съемках актрисе пришлось входить в клетку к хищникам. Фото актрисы стало регулярно попадать на обложки журналов, посвященных кинематографу.

В следующим году Наталья Фатеева исполнила главную роль девушки-разведчицы в военном фильме «Я – «Береза», где партнерами актрисы стали и . В 1965 году актриса появилась в мелодраме «Дети Дон-Кихота», где сыграла директора кинотеатра Марину Николаевну. В драме «Здравствуй, это я» Наталья Фатеева предстала в роли Люси. В основной актерский состав фильма вошли , .

В 1967 году Наталья Фатеева получила главную роль Вари Федоровой в совместном советско-монгольском проекте «Исход». В драме речь пошла о попытках белогвардейцев захватить власть в Монголии, а затем и в молодой советской республике. В 1970 году актриса порадовала поклонников участием в музыкальной картине «Песни моря», в которой сыграла в паре с румынским певцом Даном Спэтару. Через год Наталья засветилась в кинокомедии , исполнив роль дочери Мальцева.


В 1972 году снялась в кинокомедиях «Летние сны» и «Табачный капитан». В популярном детском фантастическом фильме «Москва – Кассиопея» о космическом полете подростков, которые раньше времени оказываются на другом конце вселенной, Наталья Фатеева сыграла роль матери мальчика Паши. Через год актриса появилась в продолжении «Отроки во вселенной». В это же время Наталья Фатеева снялась в производственной драме о строительстве газопровода «Ответная мера».

В конце 70-х годов фильмография актрисы пополнилась работами в популярных фильмах – «Розыгрыш», «Судьба барабанщика», «Сумка инкассатора», «Соль земли», .

Лучшей своей работой Фатеева считает фильм «С вечера до полудня», снятый в 1981 году. Актриса сыграла женщину нового поколения, отстаивающую право любить и жить так, как она хочет. Героиня получилась убедительной.

В 1991 году Наталья Фатеева снималась сразу в четырех фильмах. Наиболее удачной была драма «Анна Карамазофф», в которой Наталья сыграла Актрису.

Наталья Фатеева – Народная артистка РСФСР. В 2014 году актриса получила премию «Ника» за роль второго плана в картине «Летящие по ветру листья».

Политика

Фатеева никогда не скрывала презрение к советскому строю. В разгар перестройки актриса поддерживала преобразования, состояла в партии «Демократический выбор России». Наталья Николаевна стала доверенным лицом и на президентских выборах.

За 10 лет взгляды артистки на политику изменились кардинально. С 2010 года Наталья Фатеева поддерживает российскую оппозицию и . Актриса выступает против нынешней политики России и в редких интервью проводит параллели со сталинским режимом.

Личная жизнь

Первым мужем Фатеевой стал актер Леонид Тарабаринов, с которым Наталья познакомилась во время учебы в Харьковском театральном институте. Совместная жизнь продлилась недолго. В скором времени семья распалась, а актриса бросила вуз и уехала в Москву.


Наталья Фатеева познакомилась с режиссером в 1957 году, когда снималась в картине «Случай на шахте восемь». Через два года молодые поженились. В том же году Наталья родила сына Владимира.

Басов был старше Фатеевой на 12 лет. Актриса признается, что любила супруга, носила термосы на съемки, восхищалась творческой одержимостью и терпела пьянство. Владимир Басов изводил ревностью, поэтому Наталья решилась на развод. После расставания бывший супруг делал все возможное, чтобы актрису не снимали. Басов не видел сына 10 лет, хоть жил на той же улице.

Третий муж Натальи Фатеевой – космонавт , с которым актриса познакомилась на вечеринке. Красавец и герой вскружил Наталье голову. Егоров был женат, но Фатееву это не смущало. Свадьба состоялась после того, как космонавт развелся. В 1969 году в этом браке родилась дочь Наталья. Отношения были недолгими. Вскоре выяснилось, что Наталья и Борис – разные люди: читают разные книги, думают по-разному, общих целей нет. Через пять лет супруги расстались.


Наталья Фатеева говорит, что во время развода благородство Бориса исчезло – Егоров отсудил квартиру и машину, актриса вынуждена была ютиться с детьми в коммуналке. Поговаривали, что причиной развода стал роман Бориса с актрисой . Но Фатеева опровергала эту информацию, говорила, что этот роман случился уже после разрыва.

Наталье Фатеевой приписывали роман с Андреем Мироновым. Однако актриса говорит, что их связывала крепкая дружба и ничего более.

Личная жизнь Натальи Николаевны так и не сложилась. Фатеева сравнивает собственные браки с «советской пятилеткой» – три года любит, два года терпит. Рядом с мужьями актрисе приходилось стирать, готовить, быть обычной женой.

В середине 80-х годов семью Натальи Фатеевой ждало пополнение. Родился первый внук сына Иван. А через год дочь Наталья, которой едва исполнилось 16 лет, тоже родила мальчика. Актриса уговорила дочку отдать ребенка в дом малютки. По информации некоторых СМИ, внука забрали родители несостоявшегося мужа девушки. В это время парень находился в армии.

Артистка любит животных, заботится о бездомных собаках. Наталья Николаевна не ест мясо, не пьет спиртные напитки, не курит, увлекается йогой и исповедует философию оптимизма. Наталья Фатеева говорит, что прожила достойную жизнь, стыдиться актрисе нечего.

Наталья Фатеева сейчас

В 2014 году – началось нагноение в месте установки тазобедренного протеза, в результате чего Наталья оказалась обездвижена, потребовалась операция. Рядом с актрисой в это время были сын и дочь.

В начале марта 2016 года в московском доме состоялся благотворительный концерт, собранные средства которого пошли в помощь трем звездам советского кино – , страдающему от заболевания сосудов мозга, здоровье которой пошатнулось от болезни Альцгеймера, и Натальи Фатеевой, которая с трудом передвигается в коляске.

Сейчас рядом с Натальей Фатеевой регулярно появляется режиссер Валерий Харченко, который помогает актрисе в быту, находит сиделок. Но Наталья Фатеева по-прежнему не может ужиться ни с одной из помощниц по хозяйству. За год от актрисы ушли уже две работницы.

Фильмография

  • 1956 - «Есть такой парень»
  • 1957 - «Случай на шахте восемь»
  • 1963 - «Три плюс два»
  • 1964 - «Я - «Береза»
  • 1965 - «Здравствуй, это я!»
  • 1971 - «Джентльмены удачи»
  • 1973 - «Москва - Кассиопея»
  • 1976 - «Судьба барабанщика»
  • 1976 - «Розыгрыш»
  • 1977 - «Сумка инкассатора»
  • 1979 - «Место встречи изменить нельзя»
  • 1981 - «С вечера до полудня»
  • 1987 - «Человек с бульвара Капуцинов»
  • 1991 - «Анна Карамазофф»
  • 2000 - «Рыцарский роман»
  • 2007 - «Королев»
  • 2013 - «Летящие по ветру листья»


Имя: Наталья Фатеева (Natalya Fateeva)

Возраст: 82 года

Место рождения: Харьков, Украина

Рост: 165 см

Вес: 52 кг

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: разведена

Наталья Фатеева - биография

Популярная советская актриса невероятно красива, с прекрасным запоминающимся бархатным тембром голоса. Чистые голубые глаза при тёмном цвете волос делали Наталью Николаевну желанной и неземной женщиной. В данном случае внешность не обманчива: за красотой скрывался настоящий самобытный талант.

Детские годы, семья

Отец Наташи был классическим военным, а мама работала в ателье модной одежды, была законодательницей моды для своих современниц и современников. Ни мать, ни отец не были связаны с искусством, но совсем далёкими от него тоже не были. Если рядом находилось фортепиано, отец Наташи на слух мог сыграть простенькую мелодию, а родные тётушки девочки пели в хоре в церкви. Наталья решила для себя в самом раннем детстве, что станет актрисой. Она часто посещала театр оперы и знала несколько арий назубок.


Родители были против увлечения дочери и уделяли учёбе много внимания. Девочка училась хорошо, но для неё это не было главным. Она пришла на запись в школьный театральный кружок, но её не приняли, аргументируя, что Наташа слишком высока. Родители решили исправить ситуацию, отдав свою дочь учиться музыке. Приобрели пианино, но все усилия оказались напрасными, а вот в легкой атлетике у Натальи были успехи: титул чемпионки города по нескольким видам спорта (прыжки в длину, высоту и толкание ядра). И всё же сцена продолжала манить.

Образование

Наталья Фатеева поступает в театральный институт родного города Харьков, несмотря на запреты и уговоры родителей и всех родственников. Ей была уготована биография знаменитой актрисы. Все вступительные экзамены девушка сдала на «отлично». Учёба шла хорошо, была именная стипендия, а вскоре последовало предложение работы диктором на ТВ. Но почему-то это не понравилось руководству института, и Наталью Фатееву попросили покинуть ВУЗ.

В это время Наталья уже была замужем за актёром Леонидом Тарабариновым, брак с которым просуществовал очень мало. Девушка отправилась в столицу для поступления во ВГИК. Всё сложилось, биография актрисы началась именно с того момента, как в Москве начинающую актрису пригласили на киностудию Довженко. Сергей Герасимов зачислил Наталью на свой четвёртый курс.

Наталья Фатеева - фильмы

Девушка знакомится с талантливым режиссёром Владимиром Басовым , который, присмотревшись к молодой актрисе, утвердил её на роль в своём фильме. А позже предложил ей руку и сердце. Стали появляться новые фильмы, но шедеврами их назвать было трудно. По окончании обучения был театр-студия киноактёра, работа на сцене театра имени Ермоловой. Были главные роли и успех у зрителя. Вскоре Наталья родила сына Владимира.


Брак мог бы продлиться дольше, но Басов ревновал жену к профессиональным успехам и не только к ним. Режиссёр был старше своей жены на двенадцать лет, Наталья любила супруга, невзирая на его пьянство, но необоснованная ревность изводила её. Супруги развелись. Режиссёры любили Фатееву в кадре и часто предлагали ей роли в своих фильмах. Становилось труднее совмещать работу в двух театрах и кино.

Роли - эпизоды

Дальше роли были не звёздные, эпизодические, которые Наталья по привычке играла с особой отдачей. Даже в этих ролях Фатеева была запоминаема. Ей удавались все роли: маленькие и большие, в мюзикле, в мелодраме и детективе. Дополнительно, актрису приглашали дублировать иностранные картины, многие зарубежные кинодивы говорят голосом Натальи Фатеевой.

Наталья Фатеева - биография личной жизни

Личная жизнь Натальи Фатеевой была не отделима от её работы. Так как все её мужчины были так или иначе связаны с кино или театром. Советская кинокомедия, покорившая зрителей простотой и правдоподобностью «Три плюс два», принесла актрисе настоящую славу и любовь зрителей. А кроме того, между Андреем Мироновым , который снимался в этом же фильме, и Натальей завязались отношения.


Миронов страдал от разрыва с актрисой, он часто признавался в этом своей матери, с которой они были очень близки. В поклонниках у Фатеевой недостатка не было, но хотелось настоящей любви. И это случилось.

Актриса влюбилась в лётчика-космонавта Бориса Егорова. Хотя Герой Советского Союза был женат, Наталью это не остановило. Борис развёлся со своей женой и женился на звезде киноэкрана. Вскоре родилась дочь Наташа, но у пары не было ничего общего, супруги через пять лет совместной жизни расстались.


Егоров очень плохо уходил от жены, он сумел забрать у Фатеевой квартиру с машиной, оставив её с детьми в коммуналке. Многие утверждали, что всему виной любовная связь Бориса с актрисой Натальей Кустинской . Хотя сама Фатеева говорила, что их отношения начались уже после развода и ухода Егорова из семьи.

Политические взгляды Фатеевой

Как бы удачно не складывалась творческая биография актрисы в советское время, он резко негативно относится к советскому строю и правительству. Она часто принимает сторону оппозиции, она доверенное лицо Ельцина и Путина.


Сейчас она настроена против нынешнего режима и открыто поддерживает Алексея Навального.

Наталья Фатеева - фильмография, фильмы

Убить человека
Песни моря
Три плюс два
Встреча на далёком меридиане
Железные игры
Москва, я люблю тебя!
Сон в руку, или Чемодан
Жена для метрдотеля
Рыцарский роман
С вечера до полудня
Никто не хотел уезжать