Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция - городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами.

Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза - двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством. У одной розовая юбка, у другой - красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться.

Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.

Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые. Может быть, автор ошибся, назвав картину "весенний день"? Может быть, это зимний день? Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. Но обратите внимание на то, что именно придает особенную яркость и пестроту этому полотну, что превращает картину в кусок старого лоскутного одеяла, сшитого из разноцветных кусочков материи. Это крыши - разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега. Это действительно весна, ведь если бы дело было зимой, то крыши были бы белыми, на них лежал бы снег. Но он уже растаял.

Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.

Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг.

Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.

Весенний солнечный день

Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение. На картине практически нет тёмных цветов, все краски яркие, светлые и сразу же бросающиеся в глаза.

Но что же изображено на столь заманчивом полотне? Картина буквально кишит людьми! Все они вышли на улицы города в солнечный день той весны, когда снег всё ещё похрустывает под ногами, но солнце, вышедшее на небосклон, предвещает скорое потепление. Голубое небо над головой с несколькими облачками выглядит довольно жизнеутверждающе. Но вернёмся всё-таки к тем людям, изображённым на картине. Они находятся овсюду! Люди совершенно разных возрастов: от мала до велика мельтешат по улице. Мальчишки катаются на санях, играют в снежки полурастаявшим снегом, или просто носятся друг за другом. Люди постарше спокойно разговаривают друг с другом или спешат - кто на базар, а кто домой.

Обязательно следует обратить внимание и на здания, которые расположены по всему полотну картины. Это небольшого размера домики, избы, торговые лавки. На заднем плане, в отдалении, можно увидеть гордо возвышающиеся церковные купола, которые выделяются на фоне небесной голубизны и придают картине особого шарма. Также в глаза бросаются довольно высокие, но пока что голые, деревья, раскинувшие свои широкие кроны над городом. Весь пейзаж изображён как будто с высоты небольшого холма или склона, ведь перед взором открывается огромное множество тесно стоящих маленьких домиков и изредка проглядывающие островки зелени, символизирующие наступающую весну.

Но какие выводы мы можем сделать, глядя на это произведение искусства, на картину Юона "Весенний солнечный день"? Какой месяц изображён на полотне? Скорее всего, это март. На это указывает множество факторов. Ведь судя по женщинам в платках и зимней одежде, на улице ещё довольно прохладно, однако совсем скоро наступит цветущая, тёплая и вечно юная весна. Конечно, в редких случаях снег может лежать на земле и в апреле, но не на этой картине, ведь в апреле деревья вовсю покрыты почками, чего не скажешь об этом полотне.

Какой день изображён на картине? Можно предположить, что здесь проиллюстрирован праздничный либо выходной день, поскольку на улице довольно много людей, которые в это время (приблизительно, полдень), как правило, находятся на работе или в школе. Большинство из них вышло на улицу, чтобы посетить ярмарку, приобрести вещи, нужные для хозяйства и семьи. Некоторые же вышли просто для того, чтобы погулять, пообщаться с соседями или друзьями и насладиться атмосферой наступающей весны.

При описании любой картины, смотрящий на неё может сделать очень много далеко идущих выводов, однако следует выделить только самое основное. На картине Константина Юона " Весенний солнечный день" изображён милый весенний мартовский денёк в обычном российском городе, то время, когда снег ещё не растаял, а солнце уже вовсю сияет над головой. Этот день выходной, поскольку на улице много людей. Также, глядя на полотно, можно сделать вывод, что она нарисована приблизительно в начале двадцатого века. Об этом свидетельствует одежда людей: платки и длинные юбки у женщин, тулупы у мужчин и подростков. Здания тоже говорят языком эпохи: бревенчатая избушка на переднем плане, грубоватый деревянный заборчик, прикрывающий его.

Судя по настроению людей и ярким краскам, с помощью которых создана картина, она несёт в себе положительную энергетику и радость от наступления замечательного времени года - весны.

Сочинение по картине Весенний солнечный день Юона

Когда видишь название «Весенний день», никак не ожидаешь, что картина будет такой снежной. Все герои в тулупах, платках и шапках. Но на самом деле, весна-то может быть такой разной.

Солнце светит очень-очень ярко. Практически лучи его заполняют всё полотно. (Даже кажется, что они выходят из картины!) Солнце теплое – весеннее. Да, снег ещё лежит на земле (старыми сугробами), но не так долго ему осталось. Его уже нет на деревьях, почти нет на крышах.

Вообще, цвета картины очень яркие. На солнце, без снега ярко и празднично смотрятся строения: розоватая церковь, зеленые и синие крыши… Даже деревянные дома смотрятся красными. Вполне может быть, что цвета обычные, всё самое простое, но из-за этого солнца всё кажется праздничным.

А ещё люди, чувствуя приход весны, оделись очень ярко: малиновое, розовое, синее… Сами герои тоже радостные. Тут много детей и женщин. Ребята играют, веселятся. Они радуются весне, но понимают, что скоро все развлечения зимы придется отложить. Вот люди и пользуются последними её деньками – катаются на санках. Кто-то лезет на крышу, кто-то – через забор. Возможно, дети играют в разбойников. Несколько взрослых помогают малышам – один поднимает упавшего, например.

Две девушки на переднем плане справа смотрят на зрителя. Третья (чуть в стороне) тоже смотрит. Возможно, они приглашают покататься на санках.

На ветках деревьев те самые грачи, которые прилетели. Внизу курица и гордый петух, тоже ярко смотрятся на ещё белом снегу. Небо высокое и светлое. На нём легкие белые облака – явно облака эти не снеговые.

В перспективе – большая деревня, вся залитая солнцем. Вверху слева большое здание белое с зеленой крышей и множеством окон. Может быть, что это барская усадьба.

Красивая и радостная картина о переходном моменте – из зимы в весну.

  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

    На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.

  • Сочинение по картине Нестерова Лель, 5 класс (описание)

    Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и лёгкая. Больше всего здесь леса

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

    Передо мной известнейшее полотно В.А. Тропинина. Художник создал поистине впечатляющий и завораживающий портрет великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Он довольно прост, но в тоже время и весьма глубок и загадочен.

  • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
  • Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 5 класс

    Полотно «Юный живописец» была написана в XVIII веке. Долго авторство этого полотна не было определенно. И только в ХХ века установили, что это полотно было написано рукой русского художника И.И.Фирсова.

Константин Федорович Юон – известный художник-пейзажист и театральный декоратор, воспевающий неповторимую самобытную архитектуру русских городов. Одно из таких произведений картина «Весенний солнечный день».

Перед нами небольшой тихий провинциальный городок, затерявшийся на просторах средней полосы России. Здесь даже не видно улиц, дома построены в живописном беспорядке. Тем не менее они не совсем похожи друг на друга, каждый из этих строений имеет свое лицо и вероятно чем-то напоминает своего хозяина, который отделывал, а может быть и строил свое жилище по собственному вкусу.

Дома все выглядят нарядными, Константин Федорович при их изображении пользуется яркими красками, передавая им свое настроение. Особенно это становится заметно, когда лучи весеннего солнышка, которое потихоньку начинает клониться к западу, ложатся на крыши близлежащих домов, придавая им золотистый оттенок.

На картине много людей. Конечно же, больше всего здесь детишек, которые с веселыми криками бегают по лужам или пускают по талой воде бумажные кораблики. Между домов вдоль крутого спуска еще лежит снег, и ребята могут еще несколько дней покататься на санках. А вот поиграть в снежки уже не получится, потому что снег немного подтаял и моментально превращается в воду, стоит взять его в руки.

Константин Юон очень любил писать снег, он изображал его самыми разными красками, которые помогали ему поиграть бликами, или выразить переход от света к тени.

На деревьях уже видны набухшие почки, из которых вот-вот проклюнутся крошечные ярко-зеленые клейкие листочки. Но пока ветви еще голые лишь кое-где покрыты бирюзовой дымкой. На них сидят птицы, вероятно, недавно вернувшиеся из-за теплых краев грачи или скворцы. Пройдет еще совсем немного дней и закипит работа по сооружению новых гнезд или приведению в порядок старых, которые птицы оставили, улетая на зимовку в чужие края.

света, что моментально появляется хорошее настроение.

Художник выбрал довольно сложную композицию - пейзаж и жанровые сценки с группами людей. На переднем плане крепкий коричневато-красный деревянный дом с красивым крыльцом. Недалеко от крыльца стоят две принарядившиеся девушки. Это, наверно, хорошие подруги. Одна из них делится с другой своими невеселыми переживаниями, а другая, немного приобняв ее старается утешить.

За поленницей, аккуратно сложенных дров, за ними с большим интересом наблюдает женщина в красном платке. Она слушает доверчивый разговор девушек и кажется очень удивленной тем, что только что услышала из их беседы. Эта небольшая жанровая сценка из будничной провинциальной жизни кажется такой естественной на этой картине.

Но особую пестроту картине Весенний солнечный день, словно деревенскому лоскутному одеялу придают крыши домов, которые уже освободились от снежного покрова и теперь чистые, словно умытые блестят в лучах солнца, радуя глаз.

Юон изобразил самые первые весенние деньки за которыми еще могут последовать морозы. Это Сретенье, когда зима еще не хочет сдавать свои позиции, но ей навстречу приближается весна с гомоном птиц, подснежниками и звонкими ручьями, полными талой студеной водой. Зимой иногда также ярко, даже ослепительно светит солнце, но весна уже заметна во всем. Дети, забравшиеся на заборы и крыши, рады такому погожему деньку. Во дворе куры и красавец петух пытаются что-то достать из-под снега.

По другую сторону дороги, мальчик играет с собачкой. Церковь с колокольней и золоченым куполом, изображенная на заднем плане, символизирует добро и радость. Вся картина наполнена добродушием и свежестью.

В настоящее время картина К. Юона "Весенний солнечный день" находится на демонстрации в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Художник К.Ф. Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням. Название полотна «Весенний солнечный день» говорит само за себя. Снег уже потемнел и скоро растает, побежав извилистыми ручейками по деревне. С крыш домов он уже растаял, а остался только на земле. Последнему снегу и теплому солнышку радуется ребятня. Они вышли на улицу, чтобы напоследок подурачиться в снегу и покататься на санках. Кто-то лепит снеговика, а кто-то катается на санях вниз по улице. Двое мальчишек залезли на крышу и как будто прыгают с нее прямо в сугроб возле дома. Другой мальчик сидит на заборе и наблюдает за своими друзьями, похоже ему не весело, так как им.

Справа возле дома стоят две девушки в длинных юбках и в платках. Они куда-то смотрят, беседуют и смеются. Наверно увидели что-то интересное, что привлекло их внимание. За их поведением наблюдает стоящая рядом девочка. Похоже ей непонятно отчего девушкам так весело. О наступившей весне говорят птицы на деревьях. Скорее всего, это грачи, первые вестники приближающегося весеннего тепла. Они галдят и готовятся строить гнезда для своих семей. Солнце освещает всю деревню и дарит людям и природе свое тепло. Деревья будто оживают под его лучами и тянут свои ветви к небу.

Небо по-весеннему прозрачное и яркое. По нему плывут белые пушистые облака, которые дарят ему невесомость. Все жители деревни вышли на улицу, радуясь весне и солнечному теплу. Глядя на картину чувствуешь радость, которую испытывают люди, и свежесть воздуха. Природа просыпается после долгой холодной зимы, а вместе с ней как от спячки просыпаются люди. Солнечные лучи, озаряющие все вокруг, поднимают настроение, а чистый воздух заставляет вздохнуть полной грудью. Весенний воздух как будто пьянит и пробуждает желание жить вопреки всем бедам и неудачам.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Дятьковская средняя школа №1

Сочинение по картине К.Ф.Юона

На тему:

«Весенний солнечный день»

Подготовила: Дудкина Ирина 8-Б класс

Проверила: Голикова Ирина Владимировна

«Весенний солнечный день».

Творчество К.Ф. Юона является душой дореволюционной и советской живописи. Во все времена художника привлекало деревянное зодчество. Он любил описывать старые города, предметы архитектуры. В особенности Константина Федоровича привлекал архитектурный ансамбль Загорска (картины: «Купола и ласточки», «Праздничный день»), К.Ф.Юона – замечательный русский художник. Он воспевает древнерусские города, и первобытную природу. Одной из его знаменитых картин является полотно, написанное в Сергиевом Посаде под названием: «Весенний солнечный день».

Тема картины – это приход долгожданной весны. Люди устали от тяжкой зимы, им хочется тепла и яркого весеннего солнышка. Животные и птицы тоже в предвкушении ждут ее прихода. Живописец пытается донести до нас, какое это счастье, какой восторг!

Первое, что бросается в глаза это небо оно удивительно притягательно. Это необъятный темно – голубой простор, глядя на него можно увидеть – что небо так и зовет на свободу, просит забыть мирские проблемы и стать птицей, парящей в небе. Даже белые облака не мешают здесь, а наоборот, незаменимы.

Деревья уже избавились от тяжелой белой шубы и вздохнули свободно. Смотря на них, меня не покидает чувство легкости и беспечности.

Первые вестники весны – грачи. Они уже разместились на белоствольных красавицах, и оповещают округу о приходе весны.

Солнце свети ярко, одаривает своими лучами веселящихся детишек, и следящих за ними взрослых.

Люди рады таким переменам. Ребятишки копаются в снегу, съезжают с уже подтаявших горок, играют в снежки. Взрослые не строго следят за ними, не скрывая своей радости от прихода весны. Женщины сменили платья на более яркие, веселые.

Краски на картине очень яркие. Они передают всю радость, счастье, принесенное весной. В основном художник использует голубые, белые и светло – желтые тона.

Пейзаж передает радость, счастье и свободу. Смотря на эту картину, можно забыть все проблемы и несчастья и погрузится обстановку вечной и безграничной свободы.