Первый ведущий: Добрый день! Вот и подошли к началу наши конкурсы! Сегодня с вами на этой вечеринке Светлана!

Второй ведущий: и Александр!

Первый ведущий: Вот знаете, в детстве у меня была любимая сказка: “Жил был царь. И было у него 3 по математике!” Ну это я к чему ….

Первый ведущий: Как ты угадала?

1) Бывает долгота, а бывает? (широта)

2) Столица Белоруссии? (Минск)

3) Кого искал мамонтёнок? (маму)

4) Скажи 3 рифмы к слову “Корова”

5) Закончи фразу: “Одна голова хорошо, а две…… (лучше)

7) Кто снял фильм “Убить Билла”? (Тарантино)

8) Где живут чукчи? (в Чукотке)

9) Когда мы смотрим в зеркало, мы видим? (отражение)

10) В какой период жили динозавры? (Юрский)

11) Спутник Земли? (Луна)

Первый ведущий: Я хотел бы рассказать стих. Я его посвятил женщинам!

Дорогие женщины, мы вас очень любим!
Оттого мы, мужики, так вот часто пьём!

Второй ведущий: Так, ты вчера опять много выпил!

Первый ведущий: Да нет, немного, ты же красивая!!!

  • Испанский мореплаватель Жуан да Нова открыл остров Святой Елены
  • В России учрежден орден Святого Александра Невского
  • Начало основания Тихоокеанского флота (в России)
  • Проведена первая перепись населения Канады (не верный вариант)
  • В Париже основана Международная федерация футбольных ассоциаций – ФИФА
  • Начала свою работу первая в мире дрейфующая на льдине научная станция «Северный полюс-1»

По программе "Молодая семья" Карлсон уже десятый год пытается получить крышу в новостройке!

Второй ведущий: "Между первой и второй перерывчик небольшой", - подумал Казанова!

Первый ведущий: Пожарные 3 часа снимали кошку … на видеокамеру, после чего решили снять её с дерева.

Второй ведущий: В Караганде открыли памятник слову где!

Первый ведущий: Где? Где?

Второй ведущий: В Караганде!

Второй ведущий: Кто из вас ответит на большее количество вопросов, тот и выиграл!

Первый ведущий: Подожди, тут же написано, что тот кто меньше всех ответил, тот и победил!

Второй ведущий: Пока ты вчера пил, сценарий изменился! Задавай вопросы!

1) Чем можно приклеить плакат на стену? (а – наждачной бумагой, б – скотчем , в – сверлом, г – верёвкой)

2) Сеул – столицы какого государства? (а – Китая, б – Польши, в – Кореи , г – Персии)

3) Кнопка Enter на клавиатуре нужна для: (а – вывода информации, б – ввода информации , в – того, чтоб на неё ставить чашки кофе, г – для пальцев)

4) Что такое миф? (а – древнее сказание какого-то народа о фантастических существах , б – стиральный порошок, в – рассказ мужа о своих похождениях ночью)

5) Кто сказал: “только искажение и ущемление цивилизацией природного начала в человеке приводит к злу и несправедливости” (а – Авраам Руссо, певец, б – французский философ – Руссо , в – никто не говорил)

6) Кем были Кирилл и Мефодий? (а – греками , б – славянами, в – зубными врачами, г – американцами)

8) Зачем работать? (а – чтобы не работать, б – для заработка, в – чтобы отдыхать, г – молчи, раб)

9) Сколько длилась столетняя война. а) 116 б) 99 в) 100 г) 150 (Столетняя война длилась 116 лет с 1337 по 1453 год).

10) В какой стране изобрели панамы? а) Бразилия б) Чили в) Панама г) Эквадор (Панамы изобрели в Эквадоре.)

11) В каком месяце отмечается Октябрьская революция? а) Январь б) Сентябрь с) Октябрь д) Hоябрь (Октябрьская революция отмечается в ноябре).

12) Как звали короля Георга 6-го? а) Альберт б) Георг с) Мануэль (Имя короля Георга - Альберт. Он поменял его в 1936 году).

13) От какого животного происходит название Канарских островов? а) Канарейка б) Кенгуру с) Тюлень г) Крыса (Hазвание Канарских островов происходит от тюления. Латинское название островов Insukaria Canaria означает остров тюленей).

Второй ведущий: А сейчас Александр споёт песню!

Первый ведущий: В смысле?

Второй ведущий: В смысле я тебя сейчас подставила!!!

Первый ведущий: Ну что ж, песня! (на мотив песни “Брюнетки и блондинки” группы Звери)

”В Москве и подмосковье, в Самаре, Таганроге,

Кредиты на квартиры немыслимо высоки!

И чтобы не копить на личную квартирку,

Знакомятся с богатыми брюнетки и блондинки!"

Первый ведущий: Для него нам нужен 1 парень, и несколько девушек!

(Участник, глаза которого завязаны, сам выбирает куда и кто должен его поцеловать, только выбор свой он опять-таки делает вслепую).

Первый ведущий: Вот знаешь, я для тебя стихи сочинил!

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Инструкция

Программу концерта, где выступает один коллектив, обычно составляет руководитель. Его задача – показать ансамбль и солистов в наиболее выгодном свете. Задача сценариста – придумать интересный ход, который помогал бы решить эту задачу. Например, можно пригласить зрителей отправиться в кругосветное путешествие, и остановкой будет танец или песня, созданные в определенной стране. Можно представить эпоху, показать музыкальные инструменты того времени и рассказать о них. Главное – чтобы у зрителя или слушателя сложилось цельное впечатление о предмете разговора.

Расставьте номера в нужном вам порядок – например, по времени создания. Учтите несколько моментов. Если в нескольких танцах заняты одни и те же исполнители, им надо дать возможность отдохнуть и переодеться. Это же касается и других жанров. Например, вокалист может спеть две-три песни, а затем, после выступления инструменталиста, вернуться на сцену. Роль ведущего в подобных концертах скромна – он может рассказать об эпохе или стране, а потом в основном объявляет выступающих. Однако в любом случае в сценарии необходимо пометить смену освещения, перестановку фонограммы и т.п.

Довольно велика роль сценариста в организации сборного концерта, которую на актерском арго нередко называют «солянкой». Такие концерты нередко приурочены к каким-либо общепринятым праздникам, юбилеям, выпускным вечерам. Определите направленность концерта и его целевую аудиторию. Выпускной вечер в школе или университете будет отличаться от юбилея предприятия, на котором ожидается присутствие большого количества ветеранов. Новогодний концерт не должен быть похож на тот, что проводится в День независимости, хотя некоторые номера и могут быть одинаковыми. Классической музыке, народным и бальным танцам можно найти место в любом сборном концерте. С современными музыкальными направлениями, цирковыми номерами, инсценировками нужно быть осторожными.

Подумайте, сколько у вас будет отделений. Обычно бывает одно или два. Как правило, первое – торжественное, а второе проходит в более свободной форме. Для торжественной части подойдут выступление хора, литературно-музыкальная композиция, . Расставьте номера в определенном порядке, стараясь чередовать жанры. Если торжественная часть предполагает или поздравления, вставьте эти эпизоды между номерами.

Красивое окончание концерта не менее важно, чем удачное начало. Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию. Нередко последний номер исполняют все участники, и это – известный, но очень удачный вариант. В любом случае постарайтесь завершить программу чем-то эффектным.

Решите, кто будет вести программу. Это могут быть просто ведущие или какие-либо персонажи. Во втором случае укажите, какие костюмы и реквизит вам необходимы. Слова ведущего могут быть как , так и в . Стихи лучше подобрать профессиональные. Если ничего по теме нет, напишите обычный грамотный прозаический текст. Помните, что хорошая проза лучше, чем плохие стихи. Если программу ведет персонаж, текст должен соответствовать его характеру.

Распределите паузы. Укажите, чем заняты зрители перед началом концерта. Они могут, например, смотреть выставку, участвовать в лотерее и игровых программах. В сценарии отметьте, кто именно отвечает за эти моменты и какой реквизит необходим. Паузы могут быть и в самой программе, в особенности если он длинный. Зрители в это время не покидают своих мест, но они могут поиграть с каким-то персонажем, провести конкурс песен или

СЦЕНАРИЙ

«ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА

ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!»

I. Отделение концерта

Отбивка № 1, Выход Ведущих

Таня: Добрый день, уважаемые зрители!
Соня: Здравствуйте, дорогие друзья!

Юля: Всем-всем, добрый день!

Соня: (отходит в сторону, хмурится) У кого добрый, а у кого и не очень…

Музыка замолкает

Юля: Да-а, если нет настроения – выходить на сцену, да еще и вести праздничный концерт просто нельзя!

Таня: Так, по-моему, у нас проблемы!

Юля: А если есть проблема, то её нужно срочно решать!

Юля: Что же делать, что же делать!
Таня: Главное - без паники! Предлагаю сосредоточиться и подумать (думает).
Юля: Пока ты будешь думать, все зрители разойдутся!

Таня: Тогда, предлагаю взяться за решение проблемы вместе с нашими зрителями, будем дружно придумывать Рецепт Хорошего Настроения! Так сказать изобретать новое блюдо! И первым делом нам нужно создать праздничную атмосферу!
Юля: Ничего нет проще. Фанфары и громкие аплодисменты зрителей подойдут?

Соня и Юля: Подойдут!!!

Таня: Тогда, прошу ФАНФАРЫ!!

Вновь звучит отбивка № 1

Таня: А сейчас, аплодисменты зрителей!!!

Аплодисменты зрителей

Юля: Что ж, начнем придумывать рецепт!

Соня: А что же станет первым компонентом в нашем рецепте?

Таня: Думаю, что для начала нам просто необходимо вспомнить солнечные летние дни! Ведь если повара не будут ладить между собой, ни одно блюдо не получится вкусным! Кстати, первый номер нашей программы (в исполнении образцового хореографического ансамбля «Радость» под руководством Натальи Фоминой) так и называется «Ритмы лета».

Юля: Встречаем артистов бурными аплодисментами!!!

«Ритмы лета», ансамбль «Радость»

(выходят Соня и Т.И.)

Таня: Соня, ты уже решила, что ты добавишь в наш рецепт?

Соня: Мне очень нравятся Облака, я так люблю мечтать, глядя на них! Вот только не знаю, годятся ли они для нашего рецепта?

Таня: Твои мечтательные облака придадут блюду очень нежные и трогательные нотки! Только с ними ты обязательно должна познакомить наших зрителей! Итак, в исполнении Софьи Лапаух слушаем песню «Облака»!

«Облака», исп. Софья Лапаух

(одна остается на сцене)

Соня: (задумчиво) Очень хочется добавить в рецепт хорошего настроения что - нибудь от себя… Думаю, что несколько веселых смайликов не помешают! А поможет мне в этом образцовая студия свободного танца!

«Смайлики», студия свободного танца

Таня: Несмотря на то, что наш рецепт Хорошего настроения, казалось бы, требует веселья и смеха, без серьезных вещей, на мой взгляд, здесь все же не обойтись!

Юля: Соглашусь! Серьезность еще никому не помешала!

Таня: Тогда, объявляем следующий номер!

Юля: Образцовая вокальная студия «Созвездие» под руководством Любови Закурдаевой!

Таня: «Сто святых церквей»!

«Сто святых церквей», студия «Созвездие»

«Реквием», студия свободного танца

Юля: Провожаем аплодисментами образцовую студию сводного танца под руководством Оксаны Серебренниковой!

Таня: Мы всегда с большой гордостью объявляем не только название студий и творческих объединений нашего Дома творчества, но и имена руководителей Натальи Фоминой, Оксаны Серебренниковой, Любови Закурдаевой и Дарьи Сальниковой! Ведь талантливые художественные номера рождаются, благодаря их любви к творчеству!

Юля: А еще, благодаря их любви к детям! Ведь ко всем своим воспитанникам они относятся, как настоящие мамы! Я бы даже сказала, как супер-мамы! Кстати, именно так и называется следующий номер нашей программы в исполнении образцовой вокальной студии «Созвездие»!

Таня: «Супер-мама»!

«Супер - мама», студия «Созвездие»

Соня: (как буд-то кого-то ищет) : Да где же они?! И здесь их нет! (к зрителям) Друзья, вы не видели здесь моих подружек из ансамбля «Радость»? Что же теперь делать, ведь сейчас по программе должен быть их номер! Я все время за ними не успеваю, ведь они - настоящие Подружки - вертушки ! Пойду, поищу за кулисами!

«Подружки - вертушки», анс. «Радость»

II. Отделение концерта

Звучит Отбивка № 2. Выход Ведущих.

Юля: Наш концерт набирает обороты, певцы и танцоры работают с настроением, а благодарные зрители от души аплодируют!

Таня: Да, конечно, здорово здесь, но между тем, уже смеркается, вон уже и первая звезда зажглась…

Юля: (Мечтательно) Да, если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно….

Таня: Интересно кому?

Юля: А об этом нам может рассказать образцовый хореографический ансамбль «Радость»!

Таня: «Месяц май»!

«Месяц май», анс. «Радость»

Таня: Юля, я надеюсь, ты не забыла, что мы сегодня занимаемся разработкой рецепта Хорошего настроения?

Юля: Конечно же, я об этом помню! И кстати, у меня есть предложение! А что, если включить в рецепт МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ?

Таня: Это ты сейчас говоришь о тех самых маленьких баночках и о тех маленьких пузырьках, я правильно понимаю?

Юля: Вы обязательно должны увидеть мои, НАСТОЯЩИЕ мыльные пузыри!

«Мыльные пузыри», студия «Созвездие»

Объявляет за кулисами

«Отражение», студия свободного танца

Соня: Если для рецепта подходит все, что угодно, может быть можно включить еще и полет белых голубей? Решено, добавлю……. Пока никого нет! А поможет мне в этом Катя Бородина из образцовой вокальной студии «Созвездие»!

«Голубь в окне», студия «Созвездие»

Выходит Ведущая

Таня: Так, в чем дело, где моя соведущая? С кем дальше мне вести концерт?

Выходит Ребенок в уже костюме для танца «Мамбо».

Взрослый: (удивленно) ….., что с тобой? Ты что, собираешься в этом костюме дальше вести концерт?!

Ребенок: А что, это создает у меня хорошее настроение!

Взрослый: Ну, не только у тебя, но и у всех нас! Правда, уважаемые зрители? В этом костюме в самый раз танцевать какой-нибудь веселый танец!

Ребенок: Что я и собираюсь сделать!

Взрослый: Итак, встречаем образцовую студию свободного танца под руководством Оксаны Серебренниковой с танцем «Мамбо»!

«Мамбо», исп. Студия свободного танца

Юля: Ну, что ж, спасибо студии свободного танца за красочный и зажигательный номер!

Таня: Кстати, по красочности в своем выступлении не уступит Мастерская ДПТ «Айвори», под руководством Татьяны Малеванной. Творческий коллектив готов представить коллекцию костюмов «Искушение».

Юля: Яркие костюмы уж точно могут поднять любое настроение!

Таня: Ваши аплодисменты!

«Искушение», мастерская ДПТ «Айвори»

Следующие номера объявляются за кулисами

«Утренние росы», анс. «Радость»

«Цветик - семицветик», студия «Созвездие»

Ведущий: (довольный) Ну, теперь, наверное, все готово!

Ведущая: (радостно) Думаю, что наш рецепт полностью составлен!

Взрослый: Я абсолютно с вами согласна! Но, прежде, чем мы увидим, что же у нас получилось, давайте назовем еще раз всех, кто сегодня вместе с нами создавал….

Вместе: (громко, с настроением) РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Ведущий: Образцовая вокальная студия «Созвездие», руководитель Любовь Павловна Закурдаева!

Ведущая: Образцовый хореографический ансамбль «Радость» под руководством Натальи Николаевны Фоминой!

Ведущий: И вокальная группа «Россия молодая» руководитель Дарья Александровна Сальникова!

Взрослый: Двери нашего Дома творчества открыты для тех, кто любит петь, танцевать, рисовать, лепить, играть, веселиться и, конечно же, создавать Хорошее Настроение!

Ведущая: А мы совсем ненадолго, прощаемся с вами, наши дорогие зрители!

Ведущий: И пусть хорошее настроение никогда не покидает вас!

Вместе: До новых встреч!!!

Концерт заканчивается.


Поющие ведущие.

Новые приемы наполнения праздничных программ.

Автор чуть перегнул палку, объявив описанные ниже приемы «новыми», поскольку творческие поиски тысяч специалистов по производству праздников, скорей всего, уже приводили некоторых из них к аналогичным решениям. Но автор уверен, что детально и методически подробно это не описано никем. Предполагается, что вдумчивым организаторам шоу, умеющим внимательно читать и брать на заметку, приведенный материал будет полезен - как в целом, так и в качестве трамплина - для взлета собственной фантазии. И рано или поздно в том или ином виде будет адаптирован на их праздничных площадках.
Как нам театрализовать протокол? Положа руку на сердце, надо признаться, что для организаторов шоу самыми нелюбимыми фрагментами праздника являются официальные части. Иначе говоря, серия поздравлений официальных лиц и других VIP-персон вкупе с церемониями награждений. Протокол суров, требует безукоризненного порядка и почти не поддается театрализации. Объявление персоны, выход, речь, награды или подарки, новое объявление, новый выход с речью и подарками и т. д. И такое унылое зрелище порою длится до полутора часов, психологически «просаживая» и зрителя, и исполнителей.
И как только мы с этим не боремся! И украшаем сцену, развешивая экраны и светодиодные сетки. И вводим на обслуживание церемоний малышек с бантами, а на встречу VIP-персон - группы мажореток или бальников. И рвем протокол на части, пробивая его художественными номерами. И усаживаем «живые» оркестры с подробной партитурой сопровождения регламента. Частично это помогает. Но не всегда. Почему? Потому что для заказчика протокол - очень важный политический, а значит, и экономический, момент. И если он считает, что должно быть 15 выступающих, то можно заранее прогнозировать относительную неудачу мероприятия. И в этом случае не спасет даже Евгений Петросян.
Поэтизация официальной части. А почему бы не вокализация? Поиски приемов, которые могут внести художественную составляющую в протокольные части, в свое время привели автора к рифмовке подводок на выход персон. Действительно, если регламент известен заранее, для опытного сценариста не составит труда зарифмовать сами приглашения официальных лиц. Прием хорош, вносит в регламент определенную живинку и достаточно освоен специалистами. Именно тогда и родилась идея: а почему бы не зарифмовать приглашения в размере популярных классических вокальных произведений и не спеть их на площадке в нужное время? Ведь хорошая классика стилистически близка духу высокого протокола и способна добавить торжественности, что неоднократно доказано опытом проведения юбилеев, когда официально-церемониальная часть сопровождается музыкальной классикой. Этот прием используется сплошь и рядом. Значит, рассуждал автор, и музыкальные приглашения в классическом стиле рано или поздно должны заинтересовать заказчика. Плюсов тут множество: стильно, торжественно, необычно, креативно, адресно, и в то же время есть в этом какой-то добротный, не обидный ни для кого юмор. А добрая улыбка на празднике, в занудной для большинства официальной части, дорогого стоит.
Поющие ведущие. Как это сделать практически? Во-первых, отобрать нужные арии. Далее написать тексты и найти инструментальные «минуса», что в эпоху Интернета совершенно несложно. Нарезать и обустроить их должным образом. Затем пригласить вокалистов - мужчину и женщину. Лучше классиков, с соответствующе поставленными голосами, но можно и хороших эстрадников. Предложить им разучить это и спеть на празднике. То есть стать поющими ведущими. Все это достаточно обычная практическая методика.
И тут возникли подводные камни. Хороший вокалист - не всегда хороший ведущий (хотя исключения встречаются, и все чаще в цехе ведущих малых банкетных форм).
Протокол - дело щепетильное, требующее скрупулезно правильного произношения имен и должностей официальных лиц. А там встречаются такие перлы! «Главный рыбоохранный инспектор регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия» Галисайте Иван Абрахманович». Попробуйте это зарифмуйте! Более того, попробуйте вогнать это в музыкальные размеры Гуно, Бизе или Верди! Бесполезно. Да и не нужно. Все это должен произносить нормальный основной ведущий. А вокалисты должны подавать всего лишь общие «шапки» или, как говорят на ТВ, «подводки» к эпизоду. А вот это уже вполне по силам сценаристам, умеющим рифмовать. Вокалисты принимают на себя функцию соведущих, подающих самую общую музыкально оформленную информацию, которую прозой дополняет и уточняет обычный ведущий. То есть они должны работать втроем.
Разобравшись с принципами подачи протокольного материала, автор написал пару возможных вариантов музыкальных приглашений и, снабдив их соответствующими комментариями, стал настойчиво предлагать заказчикам. Было полное непонимание, было искреннее любопытство, не было решимости.
Шли годы. И вот однажды одна авторитетная бюджетная организация с очень креативным директором, подумав, дала добро. Моментально пришла в движение цепочка: тексты, музыка, разучивание, исполнение. И в нужное время свежеиспеченный материал был подан на площадку. Он был еще небольшим, на 3 выхода плюс церемонии награждения, но достаточно показательным. Приняли его благожелательно. А самое главное, мы смогли лично убедиться в перспективности приема. Клюнуло!
Следующий случай, который описан ниже, не заставил себя ждать. Юбилей «Газпромбанка» широко отмечался в стране, в том числе и в Челябинском филиале. Он был жестко регламентирован Москвой, вплоть до рассылки единого сценария. И чтобы хоть как-то сделать по-своему, заказчики согласились на предложенный прием.
Банкиры - народ дотошный, и регламент первой десятки высоких гостей был у них готов за два месяца, что позволило постановочной группе основательно разработать и освоить материал. Итак, согласно регламенту были заявлены директор филиала банка с корпоративными наградами, министр экономического развития с наградами местной власти, представитель компании «Трубдеталь», представитель компании «Газпромтрансгаз», представитель компании «Газпромнефть», представитель компании «Согаз», представитель компании «Макфа», представитель «КредитУралБанка», представитель ПО «Маяк», представитель компании «Фортум».
Как и оговаривалось заранее, почти все кандидатуры были поэтически освоены в размерах популярных классических арий и песен. А недостающую протокольную информацию подавал основной ведущий. И тут родилась еще пара идей.
Каждый выход очередного выступающего после вокальной и прозаической подачи сопровождать той же музыкой в инструментальном формате.
10 выходов вокальных соведущих в течение 50-60 минут - это уже не просто разовая фишка, а развернутое шоу, которое, скорей всего, понравится зрителям. Они будут ждать: а что же дальше? Как подадут следующего гостя? А раз так, то неплохо бы вокалистам попрощаться в финале. Разумеется, в стилистике заданного приема. Эта задумка была воплощена: родилась финальная песенка вокального дуэта. И получилось вот что.

Официальная часть юбилея Челябинского филиала «Газпромбанка».

Торжественное музыкальное вступление. Свет заливает площадку. На экранах праздничный юбилейный логотип. Появляются Ведущий и музыкальные соведущие. Вокалисты поют на мотив «Застольной песни» из оперы Дж. Верди «Травиата».

Певец. Виват финансисты великой страны!
Певица. Виват мастера «Газпромбанка»!
Певец. Мы вами безмерно восхищены…
Певец и Певица. И счастьем здесь быть польщены!
Певец. Пусть праздник наш начинается!
Певица. Пусть радостью зал наполняется!
Певец. На сцену к нам приглашается…

Музыка останавливается.

Ведущий (официально) . Директор Челябинского филиала «Газпромбанка»… (называет) .
И вновь звучит та же музыка на выход директора (здесь Верди чуть-чуть поправлен, добавлены 2 строки, как в первом четверостишии).
Певец. Так милости просим на сцену взойти…
Певица. И порадовать нас добрым словом!
Певец. О том, как компании жить и расти…
Певец и Певица. И на радость России цвести!
Да-да!
И на радость цвести!
Да-да!
И на радость цвести!
Цвести!

После выступления директора следует церемония награждения. Здесь и далее церемония проходит под музыку Ж. Бизе к опере «Кармен». Вокалисты поют на мотив «Хабанеры Кармен».

Певица. У присутствующих, без сомнений,
Восхищением сердца полны.
Певец. К церемонии награждений
Приступаем с вами мы.
Певец и Певица. Парад наград!
Виват! Виват!
Ведущий. И позвольте мне огласить список лауреатов государственных и высших корпоративных наград. (Зачитывает фамилии, имена, отчества и должности лауреатов.)

В сопровождении классической музыки следует церемония вручения наград. Далее вокалисты поют на мотив оды «К радости» Л. Бетховена.

Певец и Певица. Продолжаем светлый праздник,
Продолжаем юбилей.
Представляем самых разных
Замечательных гостей.
Мы вместе продолжаем
Славный юбилей вести
И с удовольствием представляем
Министра Челябинской области…
Ведущий. Министр экономического развития Челябинской области… (называет).

В сопровождении инструментального варианта оды министр выходит на площадку. После выступления министра сразу включается музыка Ж. Бизе.

Певица. Не смолкают аплодисменты,
Делу праздничному верны.
Певец. Снова к радостному моменту
Приступаем с вами мы.
Певец и Певица. Парад наград!
Виват! Виват!
Ведущий. Почетными грамотами Губернатора Челябинской области награждаются… (Зачитывает фамилии, имена, отчества и должности награждаемых.)

В сопровождении классической музыки следует церемония вручения наград. По окончании Ведущий благодарит министра и просит его занять место за столом. Звучит энергичное вступление «Куплетов Мефистофеля» из оперы «Фауст» Ш. Гуно.

Певец. Продолжаем юбилей!
Пусть сердца стучат сильнее,
Пусть бокалы все полнее,
А в сонме речей слова горячей!

В умилении сердечном
Поздравляя, прославляя,
Счастья, радости желая,
Пусть звучат благие речи.

Юбиляра - «Газпромбанк»,
Юбиляра - «Газпромбанк»
Поздравляет «Трубдеталь».
Да, «Трубдеталь»,
Поздравляет «Трубдеталь»!
Встречайте, друзья!

Музыка смолкает. Ведущий зачитывает фамилию, имя, отчество и должность представителя «Трубдетали». Вновь звучит энергичное вступление «Куплетов Мефистофеля». Представитель «Трубдетали» подходит к микрофону и обращается к собравшимся. Под классический фанфарный фрагмент следует вручение подарка юбиляру. Далее выступления и вручение подарков происходят аналогично.

Певец и Певица (поют на мотив «Славься, славься, ты Русь моя» М. Глинки) . Мы продолжаем
Вести юбилей.
Славим хозяев
И славим гостей.

В радостный час
Добрых слов не жалей,
«Газпромтрансгаз»
Поздравляет друзей!

Поздравляет компания «Газпромтрансгаз».

Певица (поет на мотив «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина) . А теперь, друзья, позвольте мне
Пригласить героев новых.
Вас сейчас поздравит «Газпромнефть».
«Газпромнефть» имеет слово!

Поздравляет компания «Газпромнефть». Вокалисты поют на мотив песни «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» Ф. Шуберта.

Певец. Звучат фаготы, трубы, скрипки, арфы.
Певица. А значит, к микрофону выйдет «Макфа».
Певец. Встречайте и приветствуйте…
Певица. Внимайте, соответствуйте…
Певец и Певица. Компания «Макфа»!
Компания «Макфа»!

Поздравляет компания «Макфа».

Певица (поет на мотив песни «Соловей» А. А. Алябьева) . Юбилей наш, юбилей
Все полней и веселей.
Поздравления для вас
От компании «Согаз»!

Поздравляет компания «Согаз». Вокалисты поют на мотив «Куплетов Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Певец. Юбилей
Не зря собрал друзей.
Улыбок не жалей,
Шампанского налей.
Нового гостя
С речью и тостом
Мы желаем, жаждем видеть
Здесь поскорей!
Певец и Певица. ПО «Маяк»,
Мы жаждем видеть вас!
Да будет так!
Да будет так!
Мы
Хотим послушать ваши речи,
Чтобы воскликнуть: «Виват!»
Пусть это будет так!
Певец. ПО «Маяк»!
Певица. ПО «Маяк»,
Прошу!

Поздравляет ПО «Маяк».

Певец (поет на мотив песни «Скажите, девушки…» Р. Фалво) . Скажи, коллега, юбилярам нашим,
Что я не просто песни распеваю,
Что всех на свете они милей и краше.
Давно хотел признаться,
Но слов я не нашел.

«КредитУралБанк» я просто обожаю.
Деньжат занять мечтаю и видеть их желаю.
«КредитУралБанк» с восторгом приглашаю
Поздравить юбиляров и пожелать добра!

После поздравления «КредитУралБанка» вокалисты поют на мотив арии Фигаро из «Севильского цирюльника» Дж. Россини.

Речь!
Господа, я предчувствую речь,
Речь и тост.
Певица. Не может быть,
Не может быть!
Певец. Да!
Да!
Эту речь нам изволит изречь,
Речь и тост…
Певица. Кто? Не томи!
Кто? Не томи!
Певец. Он!
Он - представитель компании «Фортум» -
Выйдет на сцену к нам с речью и тостом.
Певица. Не может быть!
Певец. Истинно так!
Певица. Не может быть!
Певец. Истинно так!

Поздравляет компания «Фортум». Ведущий благодарит представителя «Фортума» и просит его занять место за столом. Звучит вступление к «Песенке Бони» («Без женщин жить нельзя на свете») И. Кальмана.

Певец и Певица (поют) . Жить без друзей нельзя на свете, нет!
Это гарантия больших побед.
Петь мы могли бы до утра,
Но, извините, нам пора.
Мы будем рады, если юбилей
Был с нами рядом чуточку теплей.
Счастья, здоровья вам!
С нежной любовью к вам
Наш необычный дуэт.
Привет!

Музыка смолкает, Ведущий представляет пару вокалистов. Одновременно включается то же произведение И. Кальмана. Соведущие раскланиваются и покидают зал.

Post scriptum. Все наши прогнозы оправдались: стильно, креативно, празднично. Монотонная официальная часть получила замечательную художественную окраску и не требовала разбавки номерами. А посему, насколько это было возможно, прошла довольно быстро и легко. Грома оваций не было, но ребят-вокалистов провожали очень тепло. А в глазах выступавших и не выступавших персон читался явный интерес к приему. Значит, будем ждать новых заказов.
А вам, дорогие коллеги, рекомендуя данную методику, хотелось бы сказать следующее. Хлопотно?.. Конечно. Но ведь красиво. Дорого?.. Да, дорого. Но перед вами крепкое клише с подробными рекомендациями, что уже значительно удешевляет процесс. Далее, пройдя музыкальную и исполнительскую часть и обкатав прием один раз, в загашнике вы будете иметь свою мощную наработку, записав которую на видео, вы будете легко сокрушать скепсис любого осторожного заказчика. А некоторые из них, кстати, весьма небедные люди и организации. Удачи!