Аппликация «Скворечник»

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Закреплять умения ориентировки в пространстве.Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Словарная работа.

Активизация: скворец, скворечник.

Материалы и оборудование.

Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением ласточки, утки, грача, скворца, скворечник. Бумага белого тона размером половины альбомного листа, прямоугольник большой - стенка, круг - окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клееночки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. Заучивание стихотворений.

Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Правильно, это время года весна. Назовите мне какие признаки вы знаете… (Ответы детей)

Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).

Есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.(показ скворечника). А кто делает скворечники? (Человек.) А какой он формы скворечник? А какая у него крыша? Отверстие?

Дети: Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.

Правильно, молодцы, все фигуры назвали.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем и порадуемся приходу весны, как это делают птички(п/и «Птички в домике»)

Воспитатель: Ребта, посмотрите, кто там прилетели в гости? (скворцы). Правильно скворцы, а как вы думаете, что они там ищут? (домики). Сколько скворцов? (много) ,а сколько домиков? (один). А чего больше? Домиков или птичек?

(Птичек больше, чем домиков.)

Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.

Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают : Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы) , крыша — (Треугольной ), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик - (круглой)

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Не забывайте промакать салфеткой лишний клей.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)

Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) .

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

Мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото.

Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото. Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Скворцы». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с птицами, при подготовке к развлечению.
Цель: Изготовление скворца из картона и перьев для оформления уголка природы, групповой комнаты, музыкального зала.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение конструировать из подручных материалов: уметь выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной теме.
Развивающие:
Продолжать развивать умение планировать процесс создания птицы. Продолжать развивать умение последовательно выполнять работу в соответствии с намеченным планом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и стремление создать выразительный образ.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления музыкального зала к празднику «День птиц», при реализации проектов: «Наши пернатые друзья», «Зимующие и перелетные птицы».
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением скворца.
Раздаточный материал: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблон фигурки скворца, ножницы. Для педагога: скотч, черные нитки, резак.
Воспитатель: - Ребята, наступила весна и к нам прилетели наши давние друзья – скворцы! Именно эти красивые птицы поднимают наше настроение своими заливистыми песнями.

Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!

Для изготовления скворца нам понадобится: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблоны фигурки скворца, ножницы. Для воспитателя: скотч, резак, черные нитки, веточка дерева для размещения птиц.

На картоне, перевернутом цветной стороной вниз, обводится трафарет фигурки скворца.



Шаблон фигурки скворца переворачивается на другую сторону и обводится еще раз на картон, для получения второй половинки фигурки птицы.

Оба шаблона вырезываются при помощи ножниц.

Белой гуашью рисуются на обеих деталях глаза, желтой гуашью раскрашивается клюв.

Красной гуашью на обеих деталях рисуются красноватые оттенки оперения скворцов.

Зеленой гуашью на обеих деталях рисуются зелёные оттенки оперения скворцов.

Фиолетовой гуашью на обеих деталях рисуются фиолетовые оттенки оперения скворцов.

Резаком ВОСПИТАТЕЛЬ на обеих деталях делает надрезы, длинной 2 сантиметра.

В разрезы вставляются перья.

Перья, помещенные в разрезы, ВОСПИТАТЕЛЬ фиксирует скотчем.

Одна деталь намазывается клеем и крепится к другой детали.

Наталья Черникова

Задачи:

Формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе,

Аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой, наклеивать готовые формы,

Воспитывать заботу о птицах.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение во время прогулки за птицами, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворения А. Плещеева «Весна»

Для аппликации понадобились: половинка цветного картона, ствол берёзы в виде полоски белого цвета шириной 2,5 см, длиной примерно с высоту основы, 2-е ветки, силуэт скворца из чёрной цветной бумаги, детали для скворечника: крыша в виде треугольника, основа скворечника в виде прямоугольника, леток-вход в скворечник в виде круга, кисть, клеёнка, клей ПВА.

На стволе берёзы и ветках предварительно нарисовали чёрные отметины чёрным фломастером.

Наступила весна. Скворцы вернулись из мест зимовки. А жить им негде. Что делать?

Дети откликнулись на возникшую проблему и решили построить для скворцов скворечники.

Сначала наклеили ствол берёзы, располагая его в середине листа картона.


Затем по очереди приклеили ветки слева и справа.


На одной из веток приклеили основу скворечника.


Затем приклеили крышу. Часто встречаются ошибки: дети приклеивают детали отдельно друг от друга. Необходимо уделить внимание, чтобы крыша была присоединена к основе, а не висела в воздухе.


Приклеили леток, располагая круг в середине основы скворечника.


На другой ветке приклеили силуэт скворца. Работа готова.


Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.




Публикации по теме:

Знает птица, где селиться, Если прочь не гонит страх. Пусть гнездиться не боится В рощах наших и садах. Птиц беречь, ребята станем, Обеспечим.

«Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы «Домик для скворца». Интегрированное занятие для первой младшей группы. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д. С. «Теремок» Селезнева.

Прошедшая неделя в нашей группе, прошла под тематическим названием"Перелётные птицы". В течении недели ребята знакомились с природными.

С наступлением весны на деревьях в садах и парках появляются скворечники. Сделайте и вы с малышом свой маленький домик для перелетных птиц в виде аппликации. Кстати совсем недавно скворечники делали дети на уроках труда с целью воспитания любви к природе и труду. Так почему бы не использовать данный опыт и в отношении совсем маленьких детей. Ведь не так и важно, что скворечник пока будет бумажным.

Для аппликации «Скворечник» потребуется:

Бумага коричневого, черного и желтого цветов;
лист голубого картона для основы;
зеленые салфетки.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок понимает назначение скворечника. Во время прогулки, например, по парку, обратите внимание малыша на домики на деревьях, объясните, зачем они нужны, из чего и как их делают. Можно рассмотреть скворечник и на картинке в книжке. Затем предложите ребенку сделать свой скворечник из цветной бумаги, спросите, с чего начать работу. Таким образом, малыш станет активным участником творческого процесса. С помощью наводящих вопросов он сам будет говорить, что надо делать. Так будет развиваться речь, мышление, память.

Наверняка в ходе беседы ребенок отметит, что скворечники вешают на деревьях. Итак, начните с дерева. Вырежьте из коричневой бумаги ствол и веточки. Заметьте, что птицы возвращаются в родные края весной, когда на деревьях распускаются первые листочки и появляется трава. Возьмите зеленую салфетку, порежьте ее на маленькие кусочки и скатайте шарики. Наклейте шарики-листики на веточки дерева. В нижней части аппликации наклейте зеленые квадратики из салфетки. Это будет травка.

Из желтой бумаги вырежьте равносторонний треугольник и прямоугольник. Получатся стены и крыша. Наклейте их. Постарайтесь «повесить» скворечник ровно. Важно скоординировать движения малыша. Вырежьте кружок – вход в домик, наклейте жердочку.

Поговорите с ребенком о птицах, которые могут поселиться в скворечнике. Это скворцы, синицы, горихвостки, трясогузки, мухоловки и воробьи, то есть маленькие птички. Найдите незнакомых пернатых обитателей в книжке. Таким образом, ребенок не только поработает руками, но и получит новые знания о мире птиц.

олеся кондрашова
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа)

Цель : Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей.

Задачи :

1. Развивать сенсорное восприятие.

2. Закрепить название цвета.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

4. Закрепить умение определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная) .

Оборудование и материалы : цветной картон прямоугольный формы размером 1/2 альбомного листа, бумажные детали скворечника из цветной бумаги , клей, кисти, подставки под кисти, салфетки (на каждого ребенка, ламинированные изображения птиц на магните, магнитная доска.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу конверт .

Воспитатель.

Ребята сегодня я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем написано? Вам интересно?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите».

Воспитатель.

Дети как вы думаете, кто написал это письмо?

Ответы детей.

Как называется домик для птиц?

-Скворечник .

Вы хотите птичкам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит скворечник ?

(прямоугольник, треугольник, круг)

А крыша какой формы?

Треугольная.

А стены у скворечника ?

Прямоугольной.

Окно какой формы?

Круглой.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Разминка для пальчиков

«Если ножницы достану,

То волшебником я стану :

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу».

У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги.

Воспитатель.

Присаживаемся на свои места давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник . Начинаем работать.

Какую часть скворечника будем наклеиваем первой?

Ответы детей.

А что потом клеим?

Ответы детей

И в последнюю очередь?

Окошечко.

Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

После того как все дети наклеят все детали (Звучит музыка в записи перелетные птицы) . Воспитатель достает из коробки бумажных птиц. Посмотрите, птички к нам прилетели, давайте рассадим их по домикам.

Воспитатель.

Какие мы с вами молодцы! Расположите свои скворечники на магнитной доске .

Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились !

Вам понравилось помогать птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель.

Теперь у каждой птички есть свой дом!

Вам понравилось занятие ?

А что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель.

Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!

Публикации по теме:

Для нашего занятия нам понадобятся:нитка (для баранок,вырезанные из коричневой бумаги заготовки баранок,клей и конечно же наши помощники-дети).

" Красивый сарафанчик одел наш одуванчик" Задачи: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем.

Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

Цель:1)Учить аккуратно пользоваться клеем. 2)Закрепить знание о празднике 1 Мая. 3)Развивать фантазию при распределении детали. Задачи:1).

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: Познакомить детей со.

Аппликация «Скворечник для скворушки» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации скворечник, состоящий из нескольких частей (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).